Социальные новости


Мы будем судить

23.07.2016 14:10
 

Фото с сайта pophorror.com

«Судная ночь-3. Год выборов» выйдет в российский прокат только 28 июля, но ChannelRu уже готов вам о нем рассказать

Новую «Судную ночь» Джеймса ДеМарко, уже третью по счету, российские зрители смогут увидеть только в последних числах месяца, несмотря на то, что в мировой прокат картина вышла 1 июля. Связано это с законом 2015 года, по которому Министерство культуры имеет право переносить даты зарубежных премьер в угоду интересам российского кинематографа. В данном случае, вероятно, что более значимыми чиновники сочли комедию «Завтрак у папы», мелодраму «Танцуй со мной» и «Мульт в кино. Выпуск №34». Конечно, на фоне этих «шедевров» антиутопический триллер ДеМарко смотрится свежо и неплохо, однако, нельзя сказать, чтобы он был действительно хорош.

Третью часть франшизы ждали. Ждали и поклонники, и просто киноманы, в основном потому, что еще свежа память о фантастическом успехе первой серии. Тогда, в 2013 году, фильм с бюджетом в три миллиона долларов смог собрать в прокате сумму, почти в тридцать раз превысившую затраты -- восемьдесят девять миллионов. «Судная ночь 2» потребовала больших вливаний: продакшен обошелся студии в 9 миллионов, но и в прокате тоже не провалилась, собрав сумму, более чем в 12 раз превысившую затраты. Триквел чуть увеличил бюджет - до 10 миллионов долларов, но пока получил только 72 миллиона, хотя, поскольку фильм в России еще не запустили, еще рано говорить о том, опередит ли он предыдущую часть.

Все фильмы получили смешанные отзывы критиков, так что едва ли можно говорить о какой-то внятной положительной и отрицательной динамике. Оценки очень сильно привязаны к ресурсам для размещения рецензий и разнятся на каждом из них. В среднем, второй фильм, как правило считают лучшим их трилогии. Во мнении о том, считать худшим третий или первый расходятся.

«Год выборов» все же, скорее, можно назвать неудачей. В нем нет ни свежей идеи первого фильма, ни внятного, связного сюжета. Да, это все тот же мир: Америка новых Отцов-основателей, страна, где нет насилия, где отсутствует преступность, и только одну ночь в году – Судную Ночь -- позволено все: грабежи, изнасилования, пытки, убийства. Но мысль устарела и от нее исходит запашок -- эта история рассказывалась уже дважды и заменой действующих персонажей кризис вторичности не разрешить. Тут уместно было бы вспомнить старый анекдот о том, что перестановка мебели не поможет.

Третья «Судная Ночь» не блещет и сюжетом: рваная канва, неуклюжая и неправдоподобная мотивация героев. Это относится ко всем, начиная от главных персонажей и заканчивая появляющимися в двух второстепенных сценах девочками-афроамериканками. Авторы не потрудились объяснить, зачем они хотят убить лавочника. То, что все это из-за того, что он не позволил им украсть леденцы кажется слишком уж глупым.

На двух действующих лицах даже стоит остановиться отдельно: сенатор Чарли Роан, на защите которой базируется сюжет и ее телохранитель Лео Барнс, перекочевавший из второго фильма и теперь из экс-копа превратившийся в агента Секретной службы. Элизабет Митчелл, сыгравшая Роан, откровенно плоха: ее попытки изобразить на милом лице страх, волнение или возмущение неубедительны. Образ «серьезного политика», частично скопированный с Клэр Андервуд из «Карточного домика» выглядит нереалистично в контексте ленты. Очки, призванные дополнить внешний вид персонажа, зрители сравнили с учительницами из порнофильмов. Фрэнк Грилло, играющий Барнса, брутален, как и полагается герою боевика, и его суровое лицо не выражает вообще ни одной эмоции за весь полуторачасовой фильм. В целом, это неплохо и даже на руку режиссеру, поскольку добавляет триллеру динамики и превращает его во вполне добротный экшн.

В целом, «Судная ночь 3» получилась не совсем уж никудышным, но слабоватым фильмом. Это в какой-то мере компенсируется традиционными для франшизы пугающими масками, которые и в этой серии очень хорошо дополняют действие. В пользу ДеМарко говорит и то, что в «Ночи» он смог, обойдясь без бу-эффектов, порядком поднадоевших всем любителям триллеров, сделать картину, действительно пугающей. Пугающей, в основном, потому, что Судная Ночь как явления обнажает самую неприглядную сторону человеческой натуры, от которой не скрыться. Вот только это не заслуга третьего фильма: если бы режиссер остановился после первой работы на эту тему, оставив без ответа вопрос о самой возможности существования такого мира, было бы куда лучше. И тут становится явным самый большой недостаток третьей части. Это однозначные, простые и слишком понятные ответы. Жестокость – плохо; убийство – чудовищно; быть блондинкой в толстых очках, выступающей, вполне возможно просто ради политического влияния, за отмену Ночи – хорошо. Вроде как гуманитарный посыл фильма сводит на нет весь его антиутопический пафос, потому что не оставляет зрителю возможности задуматься. И хуже всего то, что открытый финал позволит авторам до бесконечности выдаивать идею Судной ночи, до того момента, пока она, наконец не превратиться из чудовищной и понятной каждому реальности в глупый, а оттого смешной фарс. К сожалению, третья картина к этому уже очень близка.

 

(С) 2009-2018. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС 77-50910

Редакция не несет ответственности за содержание авторских материалов и перепечаток.

Материалы издания могут содержать информацию под грифом "18+"