Социальные новости


Орденоносные отцы

01.12.2016 00:58
 

Фото - архив

Пока как левые, так и либеральные медиа заняты очередными историями о «попах на мерседесах», общество не забывает о тех служителях Церкви, кто совершал подвиги во время войны и кто сейчас самоотверженно работает для общего блага.

«СМИ рассказывают о пьяных попах, а о священниках-героях молчат», - пишет в своем ЖЖ профессор ВШЭ Олег Матвейчев. Он приводит текст заметки, написанной по итогам встречи молодежи со священником РПЦ, настоятелем Богоявленского храма г. Воронежа Евгением Лищинюком. Отец Евгений рассказывал студентам, почему сейчас часть общества относится к церкви и священнослужителям негативно, приводя примеры, по которым ясно, что образом «ленивого и жирного попа» православный клир отнюдь не исчерпывается. Среди таковых батюшка из Самарской области, который уже усыновил тридцать детей и священник из западной Украины, усыновивший 300 детей. «Вы слышали об этом в новостях по телевизору? Сенсация! У священника в семье появился трёхсотый ребёнок! Не слышали. Зато знаете все подробности о недавнем ДТП в Сибири, когда пьяный священник на машине кого-то сбил. Такие новости СМИ публикуют, они имеют рейтинг, а новости о добре непопулярны», - сокрушается о. Евгений.

Он также рассказал собравшимся молодым людям о том, откуда у крупных приходов берутся дорогие автомобили, как не хватает многим церквям даже самых дешевых средств передвижения, как бедствуют батюшки в отдаленных регионах, зачем при храмах идет торговля и в чем заключается жертвенный смысл в зажигании свечей перед святыми образами.

Стоит заметить, что в СМИ также не популярна и тема священников-героев войны. В советское время она откровенно замалчивалась, а подобную статистику государственные органы не вели. Сейчас нельзя точно сказать, сколько священнослужителей было на фронтах ВОВ, к тому же многие иереи к началу 1940-х гг. из-за большевистских репрессий остались без прихода, и без паствы. Они уходили на фронт без наперсного креста, и без рясы шли в атаки. Тем не менее, известно, что на фронте побывали сотни священнослужителей, а многие из них потом вошли в историю. К последним можно отнести иеромонаха и будущего патриарха Пимена (Извекова), будущего архимандрита Кирилла (Павлова), будущего протоиерея Николая Колосова (1915-2011), протоиерея Романа Косовского, протоиерея Валентина Бирюкова, протодиакона Николая Поповича, протодиакона Маркиана Пасторова, священника Георгия Писанко, монаха Самуила (в миру Алексея Малькова).

Ордена славы различных степеней и медали за боевые подвиги имели Стефан Козлов (клирик храма во имя Святого Благоверного Князя Александра Невского), Георгий Степанов (священник Тихвинской церкви с. Романишино Лужского района), священник Димитрий Логачевский (из Уфимской епархии), священник Василий Дмитриевич Троицкий, священник Петр Иванович Ранцев, диакон Роман Логинович Чух, диакон Константин Владимирович Глаголевский, будущий архимандрит Алипий (в миру Иван Михайлович Воронов), будущий архимандрит Нифонт (в миру Николай Глазов), будущий архиепископ Михей (в миру Александр Александрович Хархаров), будущий протоиерей Глеб Каледа, будущий протоиерей Василий Брылев, будущий протоиерей Алексий Осипов, будущий протоиерей Борис Бартов, будущий протоиерей Александр Смолкин, митрополит Тверской и Кашинский Алексий (Коноплёв), будущий архимандрит Петр (Кучер), будущий патриарший архидиакон Андрей Мазур, сержант Коноплев (будущий митрополит Калининский и Кашинский Алексий), архимандрит Александр Васильевич Вишняков, матушка София (в миру Екатерина Михайловна Ошарина), будущая монахиня Елисавета (в миру Вера Дмитриева), монахиня Адриана (в миру Наталия Владимировна Малышева), монахиня Серафима (Зубарева), монахиня Антония (Жертовская) и многие другие.

Известно, что священники часто укрывали отставших при отступлении от частей красноармейцев, сбежавших из лагерей военнопленных, вели патриотическую агитацию, сами действовали в рядах подпольных отрядов. Чрезвычайно многочисленны примеры участия священнослужителей в борьбе с оккупантами на территории Белоруссии. Протоиерей Александр, участвовавший в партизанском движении с лета 1942 по лето 1944 года, писал осенью 1944 года митрополиту Алексию, что число священников в Полесской епархии уменьшилось на 55%, поскольку многие из них были расстреляны немецкими властями за содействие партизанам.

Отличились также и представители инославного духовенства. В Белоруссии десятки католических священников и монахов участвовали в рядах Армии Крайовой и боролись против немецкой оккупации. Одни прятали евреев, другие помогали бойцам подпольного сопротивления, третьи выполняли капелланскую работу. В 1999 году Ватикан  беатифицировал 12 белорусских священников, погибших мученической смертью. Больше всего католических священников-героев было в Польше. В этой стране в нацистских концлагерях погибло более 2,5 тысяч католических священников и монахов.

 

(С) 2009-2018. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС 77-50910

Редакция не несет ответственности за содержание авторских материалов и перепечаток.

Материалы издания могут содержать информацию под грифом "18+"