Социальные новости


ОСАГО опухло

13.04.2015 00:00
 

Фото с сайта kasko-kupit-v-spb.ru

С 12 апреля минимальный базовый тариф по ОСАГО повышен на 40%. Автолюбители выражают в сети свое возмущение, а эксперты и финансисты хранят спокойствие.

Страховые тарифы по ОСАГО были актуализированы в связи с увеличением с 1 апреля размера страховой выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших. Он вырос с 160 тысяч рублей до 500 тысяч руб. При корректировке также было учтено удорожание запасных частей и комплектующих автомобилей, которое произошло из-за снижения курса рубля. Большая часть договоров ОСАГО проходит по нижней границе тарифного коридора.

Автолюбители выступили против подорожания ОСАГО. Федерация автовладельцев России в настоящее время собирает подписи по вопросу подорожания тарифов.  На сайте организации собрано более 95 тысяч таких подписей.

В Российском союзе автостраховщиков полагают, что людей просто пустили по неверному логическому следу. «Главное – верно сформулировать вопрос», – подчеркивает начальник Управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков Михаил Порватов. По мысли эксперта, если человека спросить, как он относится к повышению цен на что-либо вообще, то он будет против, но, если автовладельца спросить, как он относятся к лучшему обслуживанию со стороны страховщиков и большим компенсациям, он отреагирует позитивно. «За лучшее обслуживание, конечно, люди готовы платить», – заключает Порватов. По его мнению, повышения тарифов по ОСАГО хватит как минимум на один год, после чего может возникнуть вопрос о необходимости снова их поднять. Портал Банки.ру приводит мнение Порватова, согласно которому, большую опасность для рынка ОСАГО несет инфляционная составляющая.

Также многие экксперты убеждены, что рост тарифов по ОСАГО не отразиться на спросе на покупку автомобилей. По оценкам "Газпромбанка", средняя стоимость владения новым автомобилем составляет около 10% в год от цены покупки. При этом стоимость ОСАГО составляет около 0,7% от стоимости нового автомобиля и зависит от мощности двигателя, водительского стажа и других факторов. «С учетом заявленного роста тарифов, доля ОСАГО в стоимости покупки авто может увеличиться до 1%, что вряд ли окажет ощутимое влияние на и так пикирующий авторынок», - считает аналитик "Газпромбанка" Кирилл Никода.

Партнер аналитического центра "Автостат" Игорь Моржаретто, мнение которого приводит РИА Новости, говорит, что с ростом цен автолюбители смирятся, если вырастет и качество услуг, а также улучшится координация между страховой компанией и клиентом. Именно такие ожидания сейчас и возлагаются на новую систему.

Как вид страхования ответственности ОСАГО появилось в США в 20-х годах XX века, а через двадцать лет стало популярно и в Европе. Позднее ОСАГО было введено в большинстве стран мира. Подобное страхование действует также в рамках транснациональных соглашений, таких, как, например, «зеленая карта».

Самая либеральная система автомобильного страхования в Европе действует в Великобритании. Здесь страховщики всегда были свободны в выборе тарифных факторов и применения системы бонусов. Британское тарифообразование в ОСАГО привязано к автомобилю, и многие компании при расчете стоимости страховки учитывают тип транспортного средства, его модель, год выпуска, мощность двигателя.  До 1994 г. в ФРГ были установлены тарифные ограничения, но сейчас местные страховые компании там свободно устанавливают свои тарифные ставки. Большую роль в этом процессе играет Германский страховой союз (ГСС), который собирает и обрабатывает статистику, дает рекомендации по тарифам. В расчет французской базовой ставки заложены несколько обязательных факторов: тип автомобиля, регион его использования и цель эксплуатации. Остальные вводятся страховщиками по желанию фирм.

Отсутствие полиса в странах Евросоюза наказывается по закону весьма строго. В Великобритании Дорожный кодекс запрещает управлять транспортным средством при отсутствии страхового договора, в котором отмечаются все прежние нарушения со стороны водителя. В Германии страховщик и вовсе вправе без разрешения клиента ежегодно снимать с его счета требуемую сумму. В Испании работает система, которая определяет наличие полиса обязательного страхования транспортного средства с помощью радара на патрульной машине, при этом специальный прибор считывает номера машин и сверяет их с банком данных о страховании.

В США страховка авто отдана на откуп региональным властям. В пяти штатах страхование водителей обязательным не является. В некоторых штатах, напротив, отсутствие страхового полиса не только влечет за собой крупный штраф, но может повлечь за собой арест. Цена полиса в США в основном зависит от стоимости самого транспортного средства, а не от его мощности и технических характеристик.

 

(С) 2009-2018. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС 77-50910

Редакция не несет ответственности за содержание авторских материалов и перепечаток.

Материалы издания могут содержать информацию под грифом "18+"