Социальные новости


Неприкосновенны

22.09.2015 00:00
 

Фото leplus.nouvelobs.com

Депутат от «Единой России» Шамсаил Саралиев в понедельник внес на рассмотрение в Государственную Думу РФ законопроект о неприкосновенности текстов священных писаний. Религиозные лидеры и общественные деятели комментируют ситуацию.

Недопустимость признания экстремистскими священный писаний очевидна, и для этого не нужно принимать специальный закон, заявил в интервью ТАСС высказал председатель Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Михаил Федотов. «Что касается религиозных книг, интерпретаций священных писаний, то зависит от того, кто интерпретирует. Если Патриарх Московский - то это практически официальный документ, а если непонятно кто - то это не религиозная книга», - уточнил Федотов.

Член СПЧ Максим Шевченко назвал инициативу депутата-единоросса от Чечни Шамсаила Саралиева "половинчатой". По его мнению, нужно вообще отказаться от цензуры книг: «Запрет книг - это позор России, это половинчатая инициатива. Должен быть отменен сам принцип запрета книг».

Член СПЧ Александр Брод полагает, что «идея этого законопроекта – разумная». «Эксперты неоднократно уже говорили, что священные писания нельзя оценивать с точки зрения современной "корректности". Вместе с тем, по его словам, предложение парламентария в отношении просто "религиозных книг" нуждается в дополнительном анализе. Книги ведь бывают разные», - подчеркивает правозащитник.

Законопроект о неприкосновенности священных текстов стал продолжением вызвавшей в августе широкий общественный резонанс истории с решением Южно-Сахалинского суда, который признал "экстремистским материалом" книгу «Мольба (дуа) к Богу: ее значение и место в исламе». В заключении суда экстремистскими были названы  том числе и цитаты из Корана. После этого глава Чечни Рамзан Кадыров назвал судью и прокурора шайтанами, пригрозил им местью и обжаловал решение суда. Глава Ингушетии Юнус-Бек Евкуров тоже осудил признание книги экстремистской. Вслед за этим прокуратура Южно-Сахалинска направила жалобу на решение судьи, пояснив, что та «приняла неправильное решение, так как они (прокуратура) просили суд признать экстремистским только мнение автора этой книги, а не аяты из Корана».

После скандала с мусульманским изданием житель Новосибирска подал в местную прокуратуру жалобу с просьбой запретить читать детям Библию за "оправдание насилия". По его мнению, мест в Ветхом завете нарушающим закон "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". На это сообщение отреагировала депутат Госдумы Елена Мизулина. В своем твиттере она напомнила, что Федеральный Закон «О защите детей от опасной информации» не распространяется «на информационную продукцию, имеющую значительную историческую, художественную и иную культурную ценность».

Идею избавить священные тексты от государственной цензуры поддержали представители различных конфессий, распространенных в РФ. Председатель Синодального информационного отдела Русской православной церкви (РПЦ) Владимир Легойда подметил, что «нельзя доводить ситуацию до абсурда», Ветхий и Новый Завет нуждаются в особом подходе, а искать экстремизм в них ни к чему: «Библия — это сложный текст, его нужно уметь читать, и для этого существует обширный корпус толкований, пополняемый и в наше время. Для меня совершенно очевидно, какая чаша весов перетянет, положи на одну из них Библию, а на другую — всю мировую литературу».

Руководитель службы региональных связей Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви и общества диакон Андрей Титушкин призвал полностью запретить рассматривать на предмет экстремизма священные тексты: «Древние тексты вообще не должны рассматриваться на предмет экстремизма. Честно скажу, в Библии много негуманного для современного человека. Нужно ввести на это некий мораторий».

Ранее муфтий Москвы и Центрального региона Альбир Крганов, возмущенный решением Южно-Сахалинского суда, заявил, что сложилась абсурдная ситуация, в которой судья «от лица государства приняла решение, непосредственно нарушающее закон о защите чувств верующих и оскорбляющее миллионы мусульман страны». Председатель Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин в свою очередь заявил в интервью ТАСС, что запретить суры Корана можно только от невежества. Неграмотные эксперты, которым не понравились суры Корана, «и всю Библию могут назвать экстремистской», подытожил муфтий.

Вице-президент Конгресса еврейских религиозных общин и организаций России (КЕРООР) Зиновий Когана полагает необходимым принять в закон «о недопустимости судебного преследования религиозных текстов традиционных религий России». «Мы не должны допускать, чтобы стабильность в обществе и межнациональные отношения становились заложниками судебных решений по религиозным текстам. В то же время мы должны помнить, что Российская Федерация — светское государство, и конституция — это главный свод законов. А наша конституция и закон о свободе совести позволяет развиваться и жить религиям», —уверен вице-президент КЕРООР.

Епископ Российского объединенного союза христиан веры евангельской Константин Бендас также считает, что необходимо внести изменения в имеющееся законодательство. К. Бендас полагает, что вердикты относительно религиозных текстов, являющихся основополагающими в вероучениях российских централизованных религиозных организаций, может выносить Верховный суд. «По сути, если какой-то суд ликвидировал какие-то тексты религиозной организации, это то же самое, что ликвидировать саму религиозную организацию», — заключает Бендас.

 

(С) 2009-2018. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС 77-50910

Редакция не несет ответственности за содержание авторских материалов и перепечаток.

Материалы издания могут содержать информацию под грифом "18+"