Новости российской экономики и бизнеса


AliExpress - 5 подводных камней

12.07.2016 18:01
 

Фото equipnet.ru

AliExpress - 5 подводных камней

Низкие цены, сравнительно небольшое время доставки, возможность заказать товар, не имеющий аналогов у нас – все это привлекает на AliЕxpress россиян. Успехи впечатляют: 23,8 миллионов оригинальных пользователей из России в месяц значились в статистике АКИТ за 2015 год. Аналитики прогнозируют, что в 2016 году этот показатель увеличится едва ли не вдвое. Однако, не все так гладко. Покупатели, для многих из которых Али становится первым опытом онлайн-шоппинга, сталкиваются с рядом проблем.

Проблема первая. Качество товара

«Качественные товары по оптовым ценам» -- именно так позиционирует себя AliExpress – что может быть лучше? Кажется так, но покупателей частенько ждет горькое разочарование: цена полностью соотносится с качеством. Конечно, покупая чехол на телефон за 100 рублей, а то и дешевле, не ожидаешь от него высокого уровня исполнения, однако, держать в руке предмет, весь усеянный пластмассовыми заусенцами – не хочется. Тем паче, что переплатив совсем немного, аналогичный товар можно купить и в России.

Качество одежды, порой заставляет желать много лучшего: швы расходятся, отваливаются пуговицы, трикотаж может пойти катышками уже после первой стирки. Причем в этом случае предъявить претензии продавцу вы уже не сможете: ношеную вещь едва ли примут обратно.

Покупателям стоит настойчиво просить контрагента прислать оригинальные фотографии вещи, желательно, именно той, которая будет вам отправлена и, особенно, ярлыков с указанием состава, чтобы вы могли быть уверены в соответствии качества заявленному. Если, на первый взгляд, все устраивает, однако, открыв посылку, вы обнаруживаете там брак – можно, с помощью специальной формы, предусмотренной на сайте, затеять спор с отправителем и потребовать возврата денег. Как правило, либо сами продавцы, либо администрация сайта, будут готовы пойти вам на встречу.

Проблема вторая. Несоответствие описанию

Стопроцентный хлопок? Хрустальное ожерелье? Чистый кашемир? Весомая часть товаров со столь привлекательным описанием разочарует покупателя. Хлопок, меринос или кашемир на поверку могут оказаться вискозой или полиэстером. Хрусталь – стеклом, а то и пластмассой. Металлические вставки—кусочками пластика с нанесенным покрытием «под хром». Есть проблемы и с размерами. Джинсы с пометкой «худая девушка», или с указанным размером XS варьируются от тех, что не налезут и на сорокакилограммовую модель до тех, в которых утонет «curvy girl» весом за 80. Китайцы часто не указывают размер вовсе и нередко меняют его в большую или меньшую сторону по своему усмотрению.

Проблема третья. Недобросовестные продавцы

Как и на любом обычном рынке, продавцы, которые пытаются вас обмануть, встретятся и на AliExpress. Самая распространенная схема «развода» банальна: покупателю предлагают вернуть часть денег из-за какой-то мелкой ошибки торговца, например, по причине задержки с отправкой или смены способа доставки. Доверчивого шопоголика, ждущего свой товар, просят отметить в специальной форме, что заказ доставлен и претензий к нему нет, после чего продавец исчезает вместе с заказом.

Обезопасить себя от такого несложно: подтверждать доставку можно и нужно только после того, как вы ее действительно получили и убедились в соответствии требуемым характеристикам.

Проблема четвертая. «Почта России»

О качестве и скорости работы «Почты России» легенды ходят давно и по праву. Посылки то теряются, то, по непонятной причине возвращаются отправителю, а то и вовсе растаскиваются работниками почты, которым приглянулся ваш заказ. Бороться с этим сложно: из-за коммуникативного барьера не всегда получается донести до китайского продавца необходимость составлять описание вложения и указывать объявленную ценность. Даже эти меры спасают не всегда: покупка может прийти разбитой или поврежденной из-за халатности почтальонов, которые часто игнорируют предостерегающие надписи.

Осложняется и процедура отслеживания: китайский трекинг-номер, подчас, действует только до российской границы, после чего посылка может попросту затеряться и покупателям остается только надеяться на лучшее и ждать почтовой квитанции.

Проблема пятая. Российская таможня

На сегодняшний день, в первую очередь изъятия должны опасаться покупатели электронных устройств: смартфоны, ноутбуки, роутеры, планшеты и другие товары, содержащие криптографические модули, запрещены к ввозу на территорию России, если они не зарегистрированы в ФСБ. Именно этот аспект становится камнем преткновения для огромного числа любителей дешевой и оригинальной китайской техники. Ведь большинство фирм КНР на российском рынке не присутствуют, а, значит, сертификацию не проходили. В случае, если вашу посылку с noname-аппаратом вскроют, но в реестре модель не обнаружится, прекрасный шестисимочный телефон отправится обратно к продавцу.

Однако, пострадать от действий ФТС могут не только любители смартфонов, но и, к примеру, модницы, польстившиеся на недорогие украшения с полудрагоценными камнями. При плохом стечении обстоятельств таможня их может попросту изъять.

Чтобы обезопасить себя от потери денег или уголовного преследования необходимо тщательно сверять состав своих заказов со списками запрещенного к ввозу в Россию и Таможенный союз.

Онлайн-торговля, безусловно, дело хорошее, именно поэтому она столь популярна у жителей тех регионов России, которые лишены возможности видеть в магазинах качественные и недорогие вещи. AliExpress позволяет таким людям покупать товары без обычной наценки перекупщика, как правило, увеличивающей итоговую цену вдвое, а то и втрое. Однако, все перечисленные выше проблемы имеют место и всем, кто собирается заняться онлайн-шоппингом, стоит знать, как с ними можно бороться.

 

(С) 2009-2018. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС 77-50910

Редакция не несет ответственности за содержание авторских материалов и перепечаток.

Материалы издания могут содержать информацию под грифом "18+"