Новости российской экономики и бизнеса


"На оленях утром ранним": москвичи об отмене маршруток

16.08.2016 00:01
 

Фото tr.ru

С 15 августа 2016 года приказом мэрии отменены частные ("желтые" и "белые") маршрутки, в ходу остались только государственные ("голубые"). Опросы на улицах и срез блогосферы свидетельствуют о почти единодушном недовольстве политикой Сергея Собянина.

Новые вехи в борьбе с маршрутками освещают российские СМИ: все частные автобусные маршруты Москвы перевели на единые способы оплаты проезда. Для работы по новым стандартам коммерческие перевозчики инвестировали в транспортный комплекс Москвы 10 млрд рублей. По информации мэрии, было закуплено почти 2 000 современных автобусов.

Приказ Департамента транспорта от 15.02.2016 № 61-02-29/6 «О внесении изменений в Реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным и наземным транспортом в городском сообщении (муниципальных маршрутов регулярных перевозок)» предписывает исключить из городского реестра все маршруты с буквой «м» в конце номера. Около десятка заметных столичных перевозчиков уже обратились в суды с требованием признать приказ Департамента недействительным. Пока ни одного решения по этим искам не вынесено. Некоторые перевозчики продолжают работать на маршрутах, рискуя оказаться под штрафными санкциями. Ожидается, что к зиме противостояние перевозчиков и городских властей обострится. Радикальные решения мэрии по благоустройству столицы вызывают неоднозначную реакцию москвичей.

Журналист Андрей Союстов в своем блоге составил ироничный пост, под которым разразилась одна из многочисленных сетевых дискуссий о маршртуках. "*Выглядывая в окно* Ммм... Собянин отменил все маршрутки в Москве? Как удачно подгадал под погоду-то...",-  написал блогер. Ему возражает Евгений Решетников: "Маршруткам не место в мегаполисе, должны быть большие автобусы всюду. Это транспортная наука. Тем более не нужны ***-маршрутки, что по 15 минут стоят, пока полный салон стоймя не забьют и работают до 10 вечера только". Однако, негодований из-за отмены маршруток куда больше. "Маршрутки незаменимы там, куда не ходят электрички, а автобусы ходят раз в полчаса. При том, что пассажиропоток весьма значителен", - замечает Алексей Леваков. Блогер Шломо Васильович шутит, что оставивший тысячи людей без работы Собянин - "агент ГУР, а не эти несчастные мужчины, которых за Крым обвиняют".

Татьяна Гришакова делится своей печалью Вконтакте: "Маршрутка по моей улице больше не ездит с сегодняшнего дня. Нигде никаких уведомлений. Итог. В выходной день до метро 30минут, это без пробки. Автобус битком. С ужасом думаю, что будет в будни. Собянин ***". В тон ей пишет Алексей Длугач: "Собянин сказал, Собянин сделал. И этому "чрезвычайно умному" человеку все равно, сколько людей поддерживают его идею. Захотел - снес ларьки, захотел - снес троллейбусы, захотел - снес маршрутки, и электрички снесет". "Ужас что сделали с маршрутками и транспортом!", - возмущается Василий Попенков, который ранее "добирался до работы, до дома, до студии без проблем", а теперь ощущает "полный коллапс".

Голос в защиту мэра подал западный урбанист, консультант московской мэрии Вукан Вучик, который не живет в Москве и маршрутками никогда не пользовался. В интервью корреспонденту «Комсомольской Правды» он заявил, что "маршрутки ездят в тех городах, где с транспортом все совсем плохо: Бейрут, Найроби, или в тех, где власти быстро теряют контроль, например, российский Омск", а Москва - этим городам не чета: "Я рад видеть, что некоторые города - Москва, Казань - начали борьбу с маршрутками. Теперь частники заключают договор с городом и ездят по тем правилам, которые им диктуют муниципальные власти". На вопрос о жалобах москвичей, отмечающих, что новые городские маршрутки с договорами стали ездить реже старых коммерческих, Вучик отвечает, что "это уже вопрос к столичным чиновникам": "Если пассажирам не нравится, как стал работать общественный транспорт, пусть они пожалуются в Дептранс или мэрию. Тогда город изменит правила для частных перевозчиков, чтобы они стали ездить чаще".

В отличии от урбаниста Вучика, сценарист и писатель Олег Козырев раскритиковал в своем блоге деятельность московского мэра, детально разобрав «первые десять» проблем, которые обрушились на столицу благодаря градоначалию Собянина. Сред них и решения, ухудшившие положение общественного транспорта. Борьбу с машрутками Козырев назвал "совершенно нелогичной": "Вместо того, чтобы помочь этому транспорту обновиться и сделать его современнее, мэрия заняла враждебную позицию и в программе Собянин даже пообещал убрать этот вид транспорта вообще. Следствие: снижение качества услуг на общественном транспорте, снижение доверия москвичей к общественному транспорту и увеличение желающих приобрести автомобиль".

Проведенный нашим изданием опрос на улицах Москвы подтверждает общую картину недовольства.

Сергей Полухин, 44 года, менеджер: "На чем я должен ездить на работу, мне Собянин не подскажет? На оленях утром ранним? Голубые маршрутки ходят редко. Стоять в них нельзя, транспорта нет, на улице дождь, скоро зима, время далеко не велосипедное. Спасибо родной мэрии!".

Оксана Малинина, 35 лет, финансовый аналитик: "Возможно, транспортная система Москвы и нуждалась в изменениях. Но "хотели, как лучше, а сделали, как всегда". Просто поразительно, насколько неспособны наши власти просчитывать последствия своих действий - от вопросов городского управления до реформ государственного масштаба. Из раза враз одно и тоже: сначала вносят решения, а потом разгребают хаос, который из-за него образовался".

Алексей, 19 лет, студент: "Льготы на новых маршрутках - это очень хорошо. Современные салоны - это замечательно. Но где они? Почему их так мало, а привычные микроавтобусы убрали? Наверное, нужно было действовать более плавно".

Ахмед Ахмедгиреев, 40 лет, водитель маршрутки: "Готовлюсь стать таксистом, а что делать? Но слышал, что таксистов тоже будут менять, что так просто, как было, уже не получится. Может, если все возмутятся, то этот приказ транспортного департамента отменят, и маршрутки вернут?".

Наталия Гончаренко, 27 лет, педагог: "Мы погнались за модой, решили сделать Москву современной. Чтобы сделать ее современной и удобной, нужны не спорадические решения, и не волюнтаризм мэра Собянина, а планомерные и хорошо продуманные изменения. Теперь тысячи людей остались без работы, а паре миллионов придется менять привычный распорядок дня. И это в кризис. Такие вещи только обострят общую напряженность между людьми, которой в мегаполисе и так полно".

 

(С) 2009-2018. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС 77-50910

Редакция не несет ответственности за содержание авторских материалов и перепечаток.

Материалы издания могут содержать информацию под грифом "18+"