Новости российской экономики и бизнеса


Москвичи закупаются Bentley

31.10.2016 02:55
 

Фото TopGearRussia.ru

Кризисный период показывает странные на первый взгляд тенденции: за 9 месяцев 2016 года объем продаж марки Bentley на рынке России увеличился на 48%. Большая часть шикарных авто куплена жителями столичного региона.

В период с января по сентябрь, российские дилеры реализовали 236 авто бренда против 159 единиц в минувшем 2015 году. Такие данные приводит агентство «Австостат». Наиболее востребованной моделью британского бренда оказался великолепный кроссовер Bentley Bentayga, вышедший на рынок в апреле этого года. На втором месте находится Bentley Continental, а на третьем Bentley Flying Spur.

Около 60% от общего объема продаж автомобилей Bentley приходится на Москву и Подмосковье. В Санкт-Петербург за означенный срок отправились 23 машины, в Краснодарский край 11, остальные разошлись по другим регионам.

Ранее сообщалось, что за первую половину 2016 года на российском рынке продажи автомобилей сегмента Luxury выросли на 22,6%. С января по июль было продано 787 люксовых машин, в то время, как за аналогичный период прошлого года реализовали 642 привилегированных иномарки.

«На некоторых слоях общества экономический кризис не только не сказался, а кое-кому он даже пошел на пользу», - полагает доктор экономических наук Илья Николаев. По его словам, под шумок многим работникам «срезали» зарплаты, что сэкономило дополнительные суммы для владельцев предприятий, в других местах необоснованно увеличили цены, прикрываясь экономическими проблемами, а кое-где государство прикрыло провальные частные кредиты, чтобы не создавать дополнительных факторов нестабильности: «Еще один фактор – растущее недоверие богатых людей к деньгам, в первую очередь, к рублю, и вообще непредсказуемость валютных рынков. Кое-кто предпочитает вкладываться в предметы роскоши по логике: если нельзя капиталы сохранить, так растратим их с удовольствием».

Культуролог Вячеслав Перепелицын считает растущий спрос на дорогие и сверхдорогие автомобили проявлением «исконно русской любви к роскоши, которая фатально обостряется в периоды трудностей»: «Вообще кутить перед концом – свойство многих сильных мира сего, независимо от культуры и нации. Но в России это свойство порой приобретает гротескные черты, и там, где расчетливый, взращенный поколениями бизнесменов западный богач постарался бы прилежно ограничиться в расходах, диверсифицировать риски и вложить деньги в консервативные активы перед лицом наступающей социально-экономической турбулентности, наши богатеи, напротив, начнут бездумно тратить, чтобы еще больше самоутверждаться посреди тревоги, разлитой в воздухе. Эта нерасчетливость, иррациональность, стихийность, присущая русской хозяйственности, кстати, имеет не только негативную сторону, но и позитивную, выражающуюся в щедрости, в умении жертвовать. Она очаровывала многих. Русскую нерасчетливость хвалили и Достоевский, и Ницще».

 

(С) 2009-2018. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС 77-50910

Редакция не несет ответственности за содержание авторских материалов и перепечаток.

Материалы издания могут содержать информацию под грифом "18+"