Новости российской экономики и бизнеса


Купите самолет

11.01.2017 17:06
 

Таблица leehamnews.com

На специализированных ресурсах обсуждают каталожную стоимость гражданских самолетов самых известных производителей. Российские борты в каталоге тоже представлены и выглядят вполне конкурентоспособными.

Специалисты ресурса "Leeham News and Comment" выложили данные о каталожной стоимости пассажирских самолетов мировых производителей на начало 2017 года. В сопроводительном тексте отмечается, что Airbus и Boeing очень часто предоставляют скидки в диапазоне от 40 % до 60 % от каталожной цены, в зависимости от клиента, типа самолета и размера заказа.

Представленные данные заинтересовали россиян и вызвали дискуссию в блоге Центра анализа стратегий и технологий. В сводной таблице значится новейший российский МС-21 по цене в 91 млн долл. Скептически настроенные блогеры утверждают, что конкурировать с EADS и Boeing в этом сегменте МС-21 может «пока только ценой», а кое-кто даже называет его «мертвым проектом». На это резонно возражают другие частники дискуссии: уже заказано 200 штук таких самолетов, «но у вас и после поставок 2000 будет всё мертвым». По мнению третьих, пока самолета нет, «и о его цене разговаривать бессмысленно», а «вот когда начнется более или менее массовое серийное производство, вот тогда и можно говорить, сколько он будет стоить». На такое мнение тоже нашлись возражения: «Самолет уже почти есть. Технологические операции изготовления известны, так что и себестоимость тоже известна, и к вопросам, что за 50 самолетов в заказе одна цена, а за 100 можно и подешевле, она не имеет никакого отношения».

Цены на самолеты многих удивляют: как «отбить» такие затраты? Блогеры, связанные с авиацией, пишут, что за «фулл кэш» практически никто самолеты не покупает, их берут в лизинг или под кредитный пул, предоставляемый консорциумом либо государством. Такие данные подтверждает д.э.н. Илья Николаев: «Вопреки расхожему мнению, производство Boeing и Airbus широко субсидируется, и их продажа возможна со значительными скидками от каталожной цены. Это ни для кого не секрет на Западе. Между тем, у нас именно за это же ругают SSJ и еще не созданный МС-21. Против российской авиатехники работает также миф о надежности Boeing и Airbus, но посмотрите статистику, и вы убедитесь, что они попадают в авиапроисшествия, как минимум, с той же частотой, что и другие модели».

 

(С) 2009-2018. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС 77-50910

Редакция не несет ответственности за содержание авторских материалов и перепечаток.

Материалы издания могут содержать информацию под грифом "18+"