Новости российской экономики и бизнеса


В мутных водах

04.09.2017 12:12
 

Фото newsko.ru

Морское хозяйство – одна из самых проблемных отраслей России. И, судя по публикациям прессы, главной сложностью в работе портов остаются неэффективное управление, коррупция и мошенничество.

Еще в прошлом году медиа сообщили, что порт «Пермь» находится на грани банкротства. Балансированию над пропастью «помог», как выяснилось, бывший гендиректор порта Марек Кинцл. Как сообщает «КоммерсантЪ», следствие вменяет Кинцлу покушение на мошенничество в особо крупном размере и изготовление поддельных дополнительных соглашений к договорам займа на 147 млн рублей.

На минувшей неделе против Кинцла было возбуждено уголовное дело. Расследование касается взаимоотношений АО «Порт Пермь» и компании «Марк Рич Реал Эстейт Гмбх» (Швейцария). В 2003 и 2009 годах между портом и компанией было заключено несколько договоров займа, по которым порт получил 147 млн руб. По данным правоохранителей, в 2014 году Марек Кинцл, сложивший полномочия директора еще в 2013 г., подделал дополнительные соглашения к договорам и продлил сроки их действия. Затем фальшивки были представлены в качестве доказательств в рамках иска о взыскании с АО денежных средств. Средства взыскали и похитили. В 2014 году АО «Порт Пермь» обратилось в Арбитражный суд Пермского края с просьбой отменить решение, вынесенное по сфабрикованным задним числом документам. Ранее в отношении Марека Кинцла уже расследовалось уголовное дело  по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере), которое затем было переквалифицировано в дело по ч. 1 ст. 201 УК РФ (злоупотребление полномочиями лицом). Если верить этим материалом, Кинцл получил в кассе порта 3 млн рублей, не имея намерения возвращать их. В итоге ему было назначено наказание в виде штрафа в размере 70 тысяч рублей. Штраф платить он не стал, поскольку был освобожден от него по амнистии.

Сегодня же стало известно о том, что правоохранительные органы разоблачили банду, занимавшуюся мошенничеством в порту Ростова-на-Дону. В июле весовщики, мастера бригад и другие люди под руководством бывшего офицера МВД реализовали схему, которая нанесла порту финансовые и репутационные потери. На весы порта заезжали полупустые машины, которые регистрировались как полностью загруженные. Порт оплачивал разницу из своего бюджета.

Бизнес-проблемы наблюдаются у портов, входящих в финансово-промышленную группу «Сумма». Ранее правительство России отказалось предоставить грант «Сумме», которая является концессионером строительства порта Тамань, а НМТП (Новороссийский морской торговый порт) попал в чрезвычайную финансовую ситуацию из-за гигантского штрафа ФАС, выписанного за взвинченные собственником цены на товарные перевозки. Тем временем Дальневосточное морское пароходство не может полностью исполнять обязательства эмитента и грозит обанкротиться.

Корпоративной борьбе «Суммы» с другими бизнесменами и дагестанским правительством своим упадком отчасти обязан и Махачкалинский порт (ММТП), показатели которого стремительно приближают его к дефолту. Порт стал антилидером отрасли, практически потерявшим весь грузооборот. Из Махачкалы ушли нефтяные компании, и перевалка нефти упала втрое с начала года. Следом пострадал порт Астрахани. Российские порты на Каспии показывают снижение грузооборота уже третий год. Главная причина – обвал перевалки наливных грузов в Махачкале. Также у ММТП имеются сложности в отношениях с кредиторами. В прошлом году офшорная компания Arolia Holdings, аффилированная с холдингом «Нафта-Москва», подконтрольным Сулейману Керимову, через арбитражный суд Дагестана потребовала с порта долг в размере 1,79 млрд рублей. Эта задолженность образовалась в результате просрочки по кредитам Сбербанка, которые ММТП брал еще в 2008-2009 гг.

 

(С) 2009-2017. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС 77-50910

Редакция не несет ответственности за содержание авторских материалов и перепечаток.

Материалы издания могут содержать информацию под грифом "18+"