Новости российской экономики и бизнеса


Закат частных авиакомпаний

02.09.2015 00:00
 

Фото samolety.org

Федеральная Антимонопольная служба РФ пообещала согласовать сделку по поглощению «Трансаэро» государственной компанией «Аэрофлот». Закат частных авиаперевозчиков отмечается не только в России, но и в Европе.

Сделка по покупке "Аэрофлотом" 75% плюс одна акция "Трансаэро" потребует согласования ФАС. О том, что надзорное ведомство, вероятно, одобрит ее, но вынесет ряд предписаний структурного характера, заявил журналистам глава антимонопольного ведомства Игорь Артемьев.

1 сентября стало известно, что на заседании межведомственной комиссии под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова была поддержана возможность покупки 75% плюс 1 акция "Трансаэро" "Аэрофлотом". Затем в СМИ появились подтверждения этой информации от обеих компаний.

В профессиональном сообществе отмечают позитивные стороны сделки. По мнению пресс-секретаря Российского союза туриндустрии, (РСТ) Ирины Тюриной, покупка «Аэрофлотом» «Трансаэро» станет для последней лучшим выходом из финансового кризиса. «Объединение с "Аэрофлотом" – лучшее, что могло произойти с "Трансаэро" с точки зрения пассажиров и туркомпаний, приобретающих билеты. "Трансаэро" сможет выполнить свои обязательства перед пассажирами, а переход в "Аэрофлот" будет проходить поэтапно», — цитирует ее информационный портал "Интерфакс-Туризм".

В настоящее время «Трансаэро» находится в весьма затруднительном финансовом положении: чистый убыток компании по РСБУ в первом полугодии 2015 года составил 8,577 млрд рублей, а краткосрочные заемные средства - 45,8 млрд рублей. В начале августа в СМИ появилась информация о том, что российское правительство готовится к отказу от поддержки крупных авиакомпаний через предоставление госгарантий и выделение льготных кредитов государственными банками. В Минэкономразвития отмечают неэффективность политики доступных кредитов, поскольку ряд частных авиакомпаний злоупотребили имеющимися нормами и закупили большое количество самолетов, что привело к избытку предложения и необходимости снижать тарифы. Трудностей перевозчикам доставила и девальвация рубля, поскольку за воздушные суда они платили американской или европейской валютой. Уход убыточных игроков, среди которых называются «Трансаэро» и «Ютэйр», должен помочь отрасли выйти из кризиса. При этом снизиться общая конкурентность рынка в пользу «Аэрофлота», а госбанки понесут убытки.

На Западе небольшие частные авиакомпании в последние годы также продают свои акции государственным фирмам, причем, зачастую – не европейским. Одной и самых активных компаний-скупщиков стала государственная южнокорейская Korean Air. В 2013 году Korean Air приобрела 44% акций чешской авиакомпании Czech Airlines. Сделку азиатская компания использует для расширения сети своих маршрутов по всей Европе.

В прошлом году арабский национальный оператор Etihad Airways, владеющий различными долями в капитале таких авиакомпаний, как Aer Lingus, Air Berlin, Darwin и Air Serbia, заявил о возможности приобретения контрольного пакета акций итальянского национального авиаперевозчика Alitalia. Как пишут западные обозреватели, большая часть европейских авиакомпаний второго эшелона (TAP Portugal, LOT Polish Airlines, Alitalia, Adria Airways, Croatia Airlines и другие), вынуждены продавать свои акции, но найти покупателей в Евросоюзе им, как правило, очень трудно.

 

(С) 2009-2018. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС 77-50910

Редакция не несет ответственности за содержание авторских материалов и перепечаток.

Материалы издания могут содержать информацию под грифом "18+"