Новости российской политики


Вершина эволюции? Россия запустила новый пилотируемый корабль

07.07.2016 20:03
 

Фото life.ru

Международный экипаж отправился к МКС на новом космическом корабле «Союз МС». Эксперты рассуждают о технической эволюции «Союза».

С космодрома Байконур на МКС отправился в небо первый пилотируемый корабль новой серии «Союз МС». Старт ракеты-носителя прошёл в штатном режиме, без отклонений от графика. В Роскосмосе сообщили, что корабль успешно отделился от третьей ступени ракеты-носителя, вышел на околоземную орбиту и взял курс на космическую станцию. К ней он причалит через двое суток.

На борту находятся командир Анатолий Иванишин, два бортинженера – американка Кэтлин Рубенс и японец Такуя Ониши. Для иностранцев это первый космический полет. Экспедиция продлится 115 суток, за которые будут выполнены около полсотни научных экспериментов.

Корабль серии «Союз МС» - новая версия космического корабля «Союз ТМА-М». Транспортные пилотируемые корабли «Союз МС» оснащены усовершенствованной системой управления движением и навигацией, в них улучшена система электропитания, увеличена площадь и мощность фотоэлементов — солнечных батарей, используются новые приборные системы, такие как телевизионная система, система бортовых измерений, система связи и пеленгации.

«В данном корабле проведена модернизация бортовых систем, таких как система управления движением и навигацией, система стыковки внутреннего перехода, система электропитания. Доработана конструкция, а также проведена модернизация бортовой радиотехнической системы. Отсюда и пошла аббревиатура МС – корабль с модернизированными системами», — сообщает начальник сектора проектного отдела по кораблю "Союз" РКК "Энергия" Александр Гордяев.

Командир экипажа Анатолий Иванишин считает, что в модернизированном корабле «стало более надежно, потому что изменилось расположение двигателей». Также он добавляет, что стало больше возможностей по автоматическому парированию отказа двигателей на таких режимах как стыковка, построение ориентации, для выдачи тормозного импульса в случае отказа СКД. Поможет космонавтам и инновационная система, позволяющая передавать телеметрию вне зоны видимости наземных служб, через спутник.

Генеральный конструктор ракетно-космической корпорации «Энергия» Евгений Микрин в интервью газете «Комсомольская правда» сказал, что «время берет свое» и «приборы устаревают», поэтому «возникают новые задачи перед системой управления» даже, если прошлые корабли справлялись со своей задачей хорошо. «Мы модернизируем «Союз», переводим аналоговые системы на цифровые с начала 2000-х годов», - уточнил Миркин. Он также заметил, что «американцы вот паузу держат - летают на наших кораблях и пока разрабатывают свой новый флот», «мы ни разу не прерывали плана полетов». На вопрос о том, все ли системы на корабле одноразовые, Миркин ответил, что «технику, которая находится в спускаемом аппарате, многоразовая, например, пульт космонавта «Нептун» можно использовать до пяти раз».

Опрошенный ChannelRu эксперт, работавший в корпорации «Энергия» отмечает, что «полностью многоразовые корабли, равно как и их элементы в виде ступеней – это пока слишком опасно и слишком дорого, чему красноречивым свидетельством выступает американская  программа Space Shuttle»: «Однако, со временем прогресс дойдет и до таких результатов, просто в техническом развитии нельзя что-то взять и перепрыгнуть, всему свой черед. Пока вершина технологической эволюции – это хорошо отработанные разовые корабли со спускаемыми аппаратами».

 

(С) 2009-2018. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС 77-50910

Редакция не несет ответственности за содержание авторских материалов и перепечаток.

Материалы издания могут содержать информацию под грифом "18+"