События и происшествия


Полет не нормальный

05.12.2016 19:09
 

Фото: topwar.ru

Cтало известно, что еще один российский многоцелевой истребитель на этот раз «Су-33» - упал в воду при заходе на посадку на авианесущий крейсер «Адмирал Кузнецов». Летчик успел катапультироваться.

По предварительным данным, авария произошла из-за обрыва аэрофинишера. Буквально меньше месяца назад, 14 ноября, вероятно, из-за неисправности того же устройства оказался в Средиземном море МиГ-29К. Эксперты возложили вину на палубную команду.

В блоге Центра анализа стратегий и технологий, ссылаясь на собственные источники, пишут, что конкретный МиГ-29КР не имел технических неисправностей. Он был третьим в группе. На палубу сел первый самолет, а вот при посадке второго истребителя был порван второй трос тормозного устройства (аэрофинишера), при этом он спутался с третьим. Однако второй МиГ-29КР успешно приземлился, зацепившись за четвертый трос, а третьему истребителю было приказано находиться в воздухе в зоне ожидания, пока не исправят аэрофинишер. В короткий срок это не получилось сделать, и третий истребитель кружил, пока не выработал все топливо. Потом летчику пришлось катапультироваться и его подобрал спасательный вертолет.

По мнению эксперта Александра Серебрякова, количество фатальных авиапроисшествий с авиагруппой нашего "авианосца" за время "сирийской операции" не превышает количесвто таких же для западных АУГ: во время боевых действий корабельная авиация любой страны несет небоевые потери. "Однако, два подряд происшествия, связанные с аэрофинишерами и палубными командами грозит серьезным разбором полетов, а то и потерей погон флотскому руководству операцией", - говорт эксперт.

Напомним, что единственный российский авианосец «Адмирал Кузнецов» в составе корабельной группы ВМФ России находится в Средиземном море. 15 ноября он начал наносить удары по целям в Сирии.

 

(С) 2009-2018. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС 77-50910

Редакция не несет ответственности за содержание авторских материалов и перепечаток.

Материалы издания могут содержать информацию под грифом "18+"