События и происшествия


Электронный билет

01.06.2008 00:00
 

Похоже, традиционный, бумажный авиабилет уходит в прошлое. С ним вообще связанна масса проблем. Его можно потерять. Его можно испортить или его попросту могут украсть. Да и для того, чтобы приобрести такой билет, нужно ехать в авиакассы и тратить, порой, очень много времени. Куда проще обстоят дела с приобретением электронного билета. Нужен лишь интернет и банковская карта. Заходим на сайт нужной авиакомпании. Выбираем время и рейс. Заполняем специальную анкету, оплачиваем, так же, через интернет, и все. Следующий пункт - аэропорт.

Вся информация о пассажире заносится в единую электронную базу. Поэтому в аэропорту нужно предъявить только паспорт. Это билет нельзя потрогать руками, но он уже полноправный, а впоследствии станет основным билетом на пассажирских авиалиниях. Об этом можно было только мечтать. Не выходя из дома, в считанные минуты приобрести билет на любое направление. Да и по дороге в аэропорт теперь многие пассажиры перестанут постоянно хвататься за карман, проверяя наличие бумажного купона.

"Постепенно, конечно, наши клиенты, клиенты "Аэрофлота" сами поймут, насколько выгодно приобретение электронного билета по сравнению с бумажным бланком. И мы уверены, что постепенно количество бумажных бланков будет значительно сокращаться", - говорит заместитель директора по собственным продажам в Москве ОАО "Аэрофлот" Любовь Лисевицкая.

Понять в ближайшее время все плюсы электронного билета смогут не только пассажиры "Аэрофлота", но и еще ряда крупнейших российских авиаперевозчиков. Шесть авиакомпаний, входящих в Международную ассоциацию воздушного транспорта, с 1 июня этого года начали продажу электронного билета на все свои авиарейсы. Это компании "Аэрофлот", "S7, "Россия", "Владивосток-Авиа", "Трансаэро" и "Волга-Днепр". На сегодняшний день, электронный билет уже стал самой удобной, а значит и самой популярной формой приобретения билетов.

Представитель английской компании BMI Элиссон Орни показывает, как работает эта система в Лондонском аэропорту.

"Чтобы ускорить процесс, наши пассажиры могут не только приобрести электронный билет через интернет, но и самостоятельно зарегистрироваться на рейс. Через интернет они могут даже распечатать свой посадочный талон и в аэропорту сразу идти на паспортный контроль", - рассказывает представитель компании BMI Элиссон Орни.

Таким образом, Российские авиаперевозчики переходят на более высокий качественный уровень обслуживания. Огромную выгоду от перехода на электронный билет получат впоследствии и сами авиакомпании. Больше не нужно будет тратить средства на печать, доставку, обслуживание и хранение бумажных купонов. Отпадет необходимость в покупке оборудования для работы с такими билетами.

"Расходы идут по всем направлениям. Как мы подсчитали, около 3 миллиардов долларов отрасль может сэкономить в год, отказавшись от технологии бумажного билета", - считает региональный представитель Международной ассоциации воздушного транспорта в России и СНГ Дмитрий Шамраев.

Российские туроператоры появление электронного билета восприняли на ура. Нововведение сократит и время оформление путевок, и их стоимость. Поскольку именно авиабилет является основной составляющей стоимости любого путешествия. А значит, и число клиентов может возрасти.

Стоит отметить, что программа "электронный авиабилет" в России обкатывается уже полтора года. И масштабный запуск этой программы сейчас вовсе не означает полного отказа от бумажного билета. Во-первых, не все российские авиакомпании входят в Международную ассоциацию воздушного транспорта. Во-вторых, даже члены ИАТА могут использовать бумажный билет, сколько посчитают нужным. Но как бы то ни было, мировая практика пассажирских перевозок фактически не оставляет места для традиционного бумажного авиабилета.

 

(С) 2009-2018. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС 77-50910

Редакция не несет ответственности за содержание авторских материалов и перепечаток.

Материалы издания могут содержать информацию под грифом "18+"