События и происшествия


Очередной сбой в столичном метро

23.05.2019 17:39
 

Фото с сайта rg.ru

21 мая в вечерний час пик в московском метро в подземном плену оказалось более тысячи человек.  В 19.25 контактный рельс лишился напряжения. Эксперты ругают китайских строителей.

В тоннелях между «Савеловской» и «Парком Победы» застряло три поезда. Более часа людей не могли эвакуировать. На время проведения спасательной операции были закрыты станции «Савеловская», «Шелепиха» и «Петровский парк» на Большой кольцевой линии.

Оказалось, что тоннели новой ветки сделаны так, что аварийные поезда нельзя отбуксировать к ближайшей станции, а пустить людей идти по тоннелю более километра пешком среди силовых кабелей также невозможно. К застрявшим поездам подгоняли резервные составы и переводили в них пассажиров через кабину машиниста. Таким способом люди были доставлены на станцию «Хорошевская». Никто не пострадал.

Аварии в московском метро происходят достаточно регулярно. Москвичи прекрасно помнят утро 11 декабря 2018 года, когда из-за сбоя в движении поездов на Замоскворецкой и Таганско-Краснопресненской линии в утренний час пик началась страшная давка. Многие в образовавшихся толпах получили ушибы и другие повреждения. Агрегаторы такси и частники, как сообщалось, кратно «взвинтили» цены. Так, за четырехминутную поездку-эконом требовали около 300 рублей.

В сентябре 2017 года причиной сбоя в движении поездов на Серпуховско-Тимирязевской линии тоже было названо отключение контактного рельса. Однако в тот раз это случилось из-за пожара в электрощитовой.

21 марта 2014 года один из тоннелей на Арбатско-Покровской линии оказался подтоплен из-за неосторожных действий специалистов Мосводоканала. Из поездов, остановившихся на затопленных рельсах, были эвакуированы более шестисот человек.

Массовая эвакуация пассажиров потребовалась в утренний час пик 5 июня 2013 года. Неполадки возникли на Сокольнической линии. Произошло короткое замыкание и возгорание. Четыре с половиной тысячи пассажиров из поездов выходили к ближайшим станциям прямо по рельсам. Пострадало более восьмидесяти человек. Двадцать семь оказались в больницах.

В мае 2013 года из-за короткого замыкания кабеля перегон между станциями «Выхино» и «Рязанский проспект» оказался затянутым дымом. Из поезда эвакуировали более трехсот человек. Трое попали в больницу.

Многие связывают возросшее количество аварий в московской подземке с тем, что строительством и некоторыми работами в метро занимается уже не столько знаменитый «Метрострой», сколько китайская компания China Railway Construction Corporation и другие подрядчики.

 

  

 

(С) 2009-2019 ChannelRu

Редакция не несет ответственности за содержание авторских материалов и перепечаток.

Учредитель Эйхвальд П.Г.

Главный редактор Лопатин О.А.

Электронная почта red@channelru.ru

Телефон: 7 905 716 2107

Лицензия Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ЭЛ № ФС 77-50910

Редакция не несет ответственности за содержание авторских материалов и перепечаток.

16+. Материалы издания могут содержать информацию под знаком "18+", помечается отдельно.