События и происшествия


Крушение теплохода «Булгария» вскрыло проблемы российского флота

11.07.2011 00:00

Затонувший в воскресенье на Волге теплоход "Булгария" был технически износившимся, а в плавание отправился незаконно. «Данная катастрофа красочно иллюстрирует проблемы российского гражданского флота в целом. И, если ничего не предпринять, она станет еще и иллюстрацией-предвестником его перспектив», - уверен наш эксперт. По данным МЧС РФ, на теплоходе находилось 199 человек, спасены 79 человек, 13 пассажиров погибло. 12 июля президентским указом объявлен днем траура по жертвам кораблекрушения.
Газета «Комсомольская Правда» пишет, что у перевозчика, от имени которого работала «Булгария», не было лицензии на перевозку пассажиров. Приволжская транспортная прокуратура уже установила, что были допущены серьезные нарушения и при эксплуатации теплохода. Как выяснилось, количество пассажиров было превышено фактически на 50 человек. Судно ушло в свой последний рейс с неработающим левым двигателем. Из-за того, что топливо было перекачено на правый борт, крен судна составлял около четырех градусов.  Всплыли и другие технические нарушения. О том, что «Булгария» технически устарела, за несколько дней до катастрофы писали на одном из интернет-форумов. В частности пользователь antonio на форуме сайта "Лоцман путешествий" назвал теплоход "старой калошей". В том, что судно категорически нельзя допускать до пассажирских перевозок, с ним согласились и другие специалисты  - участники форума. «Булгарию» называли в интернете «старой калошей», ходящей на последнем издыхании.
Президент Дмитрий Медведев в связи с трагедией распорядился провести глобальную проверку пассажирского транспорта.
«Там есть что проверять, - говорит наш эксперт, - За последние десятилетия проблем на гражданском флоте накопилась уйма. Халатность, коррупция и безалаберность с одной стороны. Техническая устарелость и острая необходимость модернизации — с другой». Эксперт напомнил, что страна «совершенно закономерно отстает от мира по общему уровню технологий и организации работ на флоте, а также в судостроении». Удельная трудоёмкость судостроительного производства в 3-5 раз выше, а продолжительность постройки судов в 2-3 раза больше, чем в развитых странах. «Износ фондов промышленности и затянувшиеся «режимы выживания» поспособствовали деградации отрасли, проблемы в которой созрели еще в советское время», - напомнил эксперт.
 
Фото interfax.ru
 

(С) 2009-2018. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС 77-50910

Редакция не несет ответственности за содержание авторских материалов и перепечаток.

Материалы издания могут содержать информацию под грифом "18+"