Новости российской культуры


«На заре»

20.07.2016 14:11
 

Фото ageofgeeks.com

Рецензия ChannelRu. Стоит ли смотреть «Бэтмен против Супермена: на заре справедливости»?

От нового фильма Зака Снайдера ожидали многого: прогнозировали, что он вдохнет новую жизнь во вселенную DC и расшевелит зрителя, которому поднадоели плоские однообразные фильмы с отсутствующим юмором. Однако, оправдаться этим надеждам было не суждено. Лента получилась куда слабее, чем предсказывали, и тому есть причины.

Актерский каст оказался удачен: оскаровский лауреат Бен Аффлек с его угрюмым выражением лица хорошо смотрелся на месте Бэтмена. Генри Кавилл, уже знакомый поклонникам Супермена по «Человку из стали», достаточно органичен в этой роли. Израильская красавица Галь Гадот естественна в качестве Чудо-Женщины. Лучше всех, конечно, был Джесси Айзенберг, сыгравший Лекса Лютора – заклятого врага Супермена. Но даже вся эта комбинация талантов не смогла сделать менее заметными недостатки фильма. В те моменты, когда действительно хорошие актеры пытаются качественно отыграть явно слабые и непродуманные диалоги или оживить слишком статичное действие, можно явно заметить, что вязкий, скучный, пафосный сценарий словно затягивает их в болото.

Сюжет «На заре справедливости», откровенно высосан из пальца, примерно то же можно сказать о конфликте главных персонажей. Сначала все кажется вполне понятным: Бэтмена беспокоит то, что никакая сила не сможет остановить Супермена, если тот задумает недоброе. Казалось бы, где-то мы это уже видели, и точно: аналогичный конфликт показывали в «Людях Х» только там за ограничение и контроль выступал не «добрый» герой, а антагонист. Но все даже хуже: абсолютно то же самое обещали Marvel в «Первый мститель: противостояние». Вот только, если в «Противостоянии», вышедшем на месяц позже, конфликт был, действительно, обоснован, то в «Бэтмен против Супермена» никаких логичных причин для него нет. Ведь, в отличие от разноплановых и характерных героев Marvel, способных на очень разные поступки, Кларк Кент вообще никогда не совершал зла. В сравнении с другими супергероями это всегда делало его несколько плоским и скучным, похожим на картонную модель идеального человека, которой, впрочем, он всегда и был.

Детальное рассмотрение противостояния героя Готема и выходца с Криптона зрителя тоже не порадует. Казалось бы, финальная драка, кульминация, должна решиться судьба волшебного мира. Но вот, несколько ударов и человек-летучая-мышь превращается из непримиримого врага Супермена в его лучшего друга. Он изменил позицию, спросите вы? Осознал, что бессилен? Нет, просто их мамы – тезки. И ту и другую женщину зовут Мартой. Вероятно, сценаристы сочли, что это достаточный повод, чтобы прекратить ломать друг-другом стены, подружиться и пойти выпивать в ближайший бар. Проблема еще и в том, что, помимо ощущения абсолютной бессмысленности происходящего у зрителя остается вопрос: если такая мелкая деталь как имя матери Кента может полностью изменить отношение Бэтмена к своему антагонисту, то нет ли у него серьезных проблем с психикой. И таких вопросов десятки. Буквально каждая сцена фильма о битве супергероев, режиссерская версия которого, кстати, длится 3 часа, содержит в себе логическую дыру. Зачем Чудо-Женщина пыталась украсть с сервера Лекса Лютора фотографию? Она считала, что он не сделал копию? Или боялась, что он вычислит ее личность? Но как, если при сотнях тысяч снимков Супермена никто так и не установил, что за ним скрывается Кларк Кент.

Серьезно подвели и костюмы: Бэтмен громоздок и неуклюж, от изящества, которое было присуще его одежде в фильмах Нолана, не осталось и следа. Супермен, хоть и избавился от красных трусов поверх лосин еще в «Человеке из стали» все равно не выглядит убедительно. Чудо-Женщина, как и обычно облачена в избыточно откровенный костюм, впрочем, это хотя бы можно списать счесть отсылкой к стилистике комиксов.

Мотивация всех героев сомнительна донельзя. Зачем Лютор хочет убить Супермена? Почему Чудо-Женщина, которая, казалось бы, пытается спрятаться от посторонних глаз вступает в борьбу с монстром? Зачем Супермену вообще война с Бэтменом? Авторы фильма решили, что ответы на эти вопросы зрителям не нужны.

Среди очевидных минусов можно отметить и название, которое, как кажется, не имеет к сути фильма никакого отношения. В картине нет и слова о справедливости, более того, это понятие вообще невозможно связать с происходящим на экране. Знатоки комиксов могут заметить, что это отсылка к названию серии графических новелл, на сюжетах которых и построен фильм. Однако, большинство зрителей, особенно в России, едва ли ее смогут оценить столь изящний реверанс в сторону фанатов. Поэтому даже заголовок фильма покажется подавляющему числу зрителей слишком абстрактным и напыщенным.

Если подвести итог, то «Бэтмен против Супермена: на заре справедливости» -- слишком слабая картина и для Зака Снайдера, отметившегося поистине талантливой экранизацией комикса «Хранители», и для всей студии DC comics. Собираясь в кино, зрители ждут от этой компании, если не мрачного сюрреализма Нолана, то хотя бы просто добротный, динамичный экшн. Новый фильм же слишком вялый, слишком затянутый, слишком скучный. Здесь ничтожно мало юмора, нет запоминающихся второстепенных персонажей, а уместной из всего происходящего кажется только отличная, как и всегда, музыка Ханса Циммера, к сожалению, спасти положение не удается даже ей. «На заре справедливости», конечно, можно смотреть, но только если вы воспринимаете ленту только как средний проходной фильм с дорогими качественными спецэффектами.

 

(С) 2009-2018. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС 77-50910

Редакция не несет ответственности за содержание авторских материалов и перепечаток.

Материалы издания могут содержать информацию под грифом "18+"