Новости российской культуры


Я просто люблю секс!

04.08.2016 23:05
 

Фото на превью – кадр из сериала «Измены».

Сериал «Измены» Вадима Перельмана 28 июня этого года стал лауреатом премии «ТЭФИ». CHANNELRU разбирается в том, чем этот проект является на самом деле: «зеркалом русской жизни» или «самым безнравственным фильмом десятилетия».
Зрители «ТНТ» всегда ждут от канала определенный контент. Глупых, смешных и немного пошловатых ситкомов, вроде «Деффчонок» или «Интернов»; шуток формата «Камеди»; «Дома-N», участники которого все пытаются построить то ли любовь, то ли дом; различных реалити-шоу и прочих, еще менее осмысленных проектов, которым нет числа. Тем страннее выглядело появление в эфире этого телеканала серьезного, драматического сериала, который никак не вписывается в формат, а оттого выделяется еще сильнее на фоне вечных экстрасенсов, доктора Быкова и пермских пацанов.
«Измены» -- не совсем сериал. Если судить по съемкам, героям и драматургии, то можно отнести его в разряд многосерийных фильмов. А, возможно, это и одна цельная лента, длящаяся без малого тринадцать часов. По крайней мере, смотреть его стоит именно в таком формате: засесть с утра с кружкой чая за ноутбук и погасить экран около полуночи. Тогда от него складывается то единственно верное цельное ощущение, ради которого, возможно и стоит увидеть историю молодой женщины Аси, у который был муж и три любовника.
Здесь стоит остановиться. Сериал противопоказан моралистам, людям, которые краснеют при слове «секс», и, возрастных ограничений ради, скажем, что он не подойдет лицам моложе шестнадцати. Все, кто не попадает в описанные категории, и не боится заранее узнать о некоторых деталях сюжета, могут спокойно продолжить чтение.
Говоря об «Изменах», мораль стоит оставить где-то за скобками. Сериал не о ней. Здесь никто не станет читать вам нотацию, разжевывать ее и преподносить на блюдечке, приправленной лепестком мяты. И, хотя для презентации проекта был выбран хэштег «#НЕИЗМЕНЯЙ», создатели все же пытаются дать понять, что выводы каждый должен делать сам.
История мила в своей обыденности. Российские зрители, кажется, наконец устали от историй о «рублевских женах и дочках», «бандитах», «ментах»; от кинопродуктов, все герои которых, даже если эти герои – уборщицы живут, если не на пресловутом шоссе, то уж точно на «золотой миле». Ася же живет в хрущевке. У нее двухкомнатная квартира, старая машина, муж-врач, зависающий в компьютерных играх. У нее обычная жизнь. Она и сама – обычная. И это завораживает. Завораживает потому, что с ней может отождествить себя любая. Таких семей миллионы по всей стране. Это та самая «простая история», отсутствовавшая на российском телевидении до сих пор, но внезапно проявившаяся в работе Вадима Перельмана. Необычно только одно: героиня Елены Лядовой обладает какой-то невыразимой силы внутренней свободой. Именно харизма ее персонажа позволила рассказать в «Изменах» о проблеме, обсуждение которой табуировано в нашем обществе. О женских изменах.
Мужчины, кажется, тоже изменяют, но отношение к этому в России абсолютно иное. Такие похождения практически повод для гордости; плевать, что человек женат десять лет, что у него дети, что он причиняет боль самому, казалось бы, близкому человеку. Все это не важно, когда есть повод побахвалиться перед друзьями «удалью молодецкой». Женщинам так нельзя: все будут тыкать пальцем, кричать «шлюха», считать тебя падшей и недостойной. Но, Ася, главная героиня сериала, ломает стереотипы. Она ведет себя «как мужик». Это шокирует и зрителя, и других героев. Она позволяет себе то, что запрещено, выходит за рамки и при этом остается живой, человечной и настоящей. Елена Лядова играет так, что ей, действительно, веришь. Её Ася настолько пронзительная и цельная, что, кажется, она могла бы прямо сейчас вышагнуть из экрана и ни на йоту бы не изменилась.
Возможно, это и есть самое слабое место сериала. Главная героиня настолько яркая, что заслоняет абсолютно всех, образ настолько объемный, что рядом с ней все герои кажутся недостаточно заметными, теряются. Истерики Даши кажутся смешными и детскими (впрочем, они такие и есть); метания Кирилла – пустыми; безумие Вадима -- абсурдным. Ася занимает столько места, что появляется ощущение, что ей вообще никто на самом деле не нужен, только она сама.
Впрочем, даже это не отменяет того, что у «Измен» необычайно удачный для российского сериала актерский каст. Хотя Лядова, определенно, ключевая и самая титулованная из всех исполнителей, но на месте и Кирилл Кяро, и Денис Шведов, и Михаил Трухин, и даже, наверное, Глафира Тарханова. Правда, последнее вызывает вопросы. Ее персонаж, Даша – глупая скучающая жена успешного бизнесмена. Она ничего не знает, ничего не умеет, ничего не может сделать сама, а похвастаться может только тем, что прокачала мышцу в зале. И Тарханова вроде недурно это отыгрывает. Вот только ее истерики. Они ужасны. Ненатуральны, неправдоподобны, неискренни. Хуже, пожалуй, только ее примирения с мужем. Они ломают драматургию сериала, каждый раз превращая его на несколько минут в нелепый фарс. Согласно сюжету, она вроде бы хочет изменит свою жизнь, но актриса не смогла этого показать. Её героиня вышла пустышкой, и жаль, ведь задумка была неплоха. Выручает только то, что Тарханова красивая и на нее просто приятно смотреть, особенно в те моменты, когда она не орет.
Сериал, безусловно, стоит смотреть. Тем, кто пытается понять женщин, и тем, кто уже понял. Тем, кто уже изменяет, и тем, кто никогда не будет. Тем, кто любит секс, и тем, кто не очень. «Измены» нужно увидеть хотя бы раз просто для того, чтобы не терять веру в российский кинематограф. Это сериал о любви без патоки, о сексе без пошлости, о мужестве без пафоса. Уже то, что Вадиму Перельману удалось собрать все эти качества воедино, говорит о том, что его работа заслуживает пристального внимания.

 

(С) 2009-2018. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС 77-50910

Редакция не несет ответственности за содержание авторских материалов и перепечаток.

Материалы издания могут содержать информацию под грифом "18+"