Новости российской культуры


Самоубийственно странно

18.08.2016 11:06
 

Фото с сайта comicbook.com

ChannelRu смотрит самый критикуемый фильм студии DC за последние 10 лет и рассказывает о том, чем хороша и чем плоха история о суперпреступниках, которым приходится стать супергероями. И почему в России у фильма может оказаться куда более благодарная аудитория, чем на Западе.
«Отряд самоубийц» вышел только первого августа, но за две недели проката умудрился собрать невероятное количество самых противоречивых отзывов. Фильм, в основном, ругают, упрекая, как это ни странно в «недостаточной крутости». На самом деле, «крутости» в «Самоубийцах» сколько угодно, проблема лишь в том, что она не покрывает реальных проблем, которых достаточно. Впрочем, все по порядку.
Режиссером фильма стал Дэвид Эйр, известный, в основном, по первому «Форсажу», который еще не был мыльной оперой с машинами, и странному, но недурному военному боевику «Ярость» об американском танковом экипаже времен Второй Мировой.
Эйру невероятно повезло с командой: звездный каст, в котором оскароносный Лето, четырежды номинант на эту премию Виола Дэвис, самый высокооплачиваемый актер в мире Уилл Смит и красавица Марго Робби. Удачны не только актеры: Зак Снайдер на месте исполнительного продюсера, оператор Роман Васьянов, хорошо знакомый российскому зрителю по «Стилягам». Все они должны были сделать «Отряд самоубийц» абсолютно незабываемым…
Стараниями студии этого не случилось. И вот почему. Проблема была в трейлере. Первый ролик к фильму получился неожиданно смешным: в нем было необычно много хороших шуток, подколок и здорового сарказма – зрители были в восторге. Но вышло так, что сам «Отряд» к тому моменту был мрачной, почти нуарной картиной, а части шуток, попавших в трейлер, в фильме вовсе не было. Студийные боссы забили тревогу: многие годы зрители и критики в пух и прах разносят DC comics за то, что это «вселенная без юмора», в противовес Marvel, где один паясничающий Тони Старк за десять минут хронометража выдает столько «хохм», сколько не было во всех фильмах DC вместе взятых. В панике был смонтирован более смешной вариант картины и проведены тестовые показы. Веселье
Веселье ожидаемо победило. Буквально в последние месяцы перед премьерой Эйр переснимал фильм, в мрачные моменты добавлялись шутки, менялись характеры героев. Хотя первой версии никто не видел, все равно можно сказать, что «улучшение» не пошло «Отряду самоубийц» на пользу. По сути DC попало в свою собственную ловушку: да, их всегда критикуют и критиковали за излишнюю мрачность, но суть в том, что именно этого от них и ждут. За смехом ходят на Marvel, а от их конкурентов ждут чего-то столь же пугающего как «Темный рыцарь» Нолана. И этого не вышло.
Шутки, вставленные в действие выглядят несколько чужеродно, словно бы актеров переозвучили, чтобы разрядить атмосферу. Харли Квин на которой, собственно, и держится вся юмористическая составляющая фильма, безусловно хороша, но Марго Робби все же переигрывает и поэтому вместо пугающего безумия, которым славился этот персонаж в комиксах, получается забавная сумасшедшая дурочка-шут. Кстати, негативный отклик на нее от американских зрителей связан именно с тем, что аудитория в США знакома с оригинальным образом и хотела бы увидеть в фильме именно его.
Что касается, остальных персонажей, сказать о них почти нечего. Дедшот неплох, но Уилл Смит явно не особенно напрягается, играя его, хотя ему бы стоило реабилитироваться после недавней «Золотой Малины». Джокер получился удачным и оригинальным, но его мало, хотя едва ли фильму стоит ставить это в вину, ведь антагонист Бэтмена – второстепенный персонаж истории об отряде. Слипкнот, Бумеранг, Капитан Крок и Эль Дьябло вышли непроработанными. У них слишком мало экранного времени, и актеры просто не успевают раскрыть образы и показать хоть какие-то черты характеров.
Выделить стоить только двоих. Лучше всех отработан образ Аманды Уоллер. Она выглядит самым настоящим, подлинным воплощением зла, расчетливости и цинизма. Виола Дэвис, пожалуй, единственный актер этого фильма, у которого получилось раскрыть своего героя, невзирая ни на что. И, конечно, худший персонаж – Чародейка. Она настол
Она настолько плоха, глупа, нарочита, пуста, что просто диву даешься. Бьюти-блогер Кара Дельвинь, сыгравшая ее, девушка, конечно, красивая, но кино, к сожалению, не ее призвание. На лице Чародейки нет эмоций, все ее действия выглядят бессмысленными метаниями, не имеющими ни мотивации, ни хоть какого-нибудь подтекста.
«Самоубийц» настигла и самая большая беда кроссоверов: ни один из главных действующих лиц не должен умереть, а поэтому действие тянется, все дерутся, стреляют и бьют злодеев битами, но для любого симпатичного героя все окончится хорошо. Поэтому зритель не в состоянии никому из них сопереживать, ведь с первых минут понятно, что с ними все будет в порядке. Создатели не пожертвовали даже альтер-эго главного антагониста Джун Мун, которая выживает вопреки всему и, по видимости, живет долго и счастливо со своим возлюбленным морпехом. Пожертвовать решили только Эль Дьябло, видимо, потому, что ничем, кроме нарисованных на лице татуировок он действие не украшал. Все остальные живы, здоровы, и даже исполнили свои «желания» вроде кабельного телевидения в камеру или кофе-машины в клетку.
«Отряд самоубийц» мог бы стать одним из лучших фильмов DC за последние несколько лет, вместо этого он получился веселой, но плохо смонтированной комедией, с непроработанными персонажами, глупым, немотивированным и пустым «злодеем», шутками, вставленными в сценарий как попало, безликой массовкой и провисающим сюжетом. Как и многие фильмы по комиксам, он сгодится для одноразового развлекательного просмотра, но любой, кто станет искать в нем мысль или хотя бы мрачную атмосферу жестоко обманется.

 

(С) 2009-2018. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС 77-50910

Редакция не несет ответственности за содержание авторских материалов и перепечаток.

Материалы издания могут содержать информацию под грифом "18+"