Новости российской культуры


Олимпийские обиды

11.02.2014 00:00
 

Певица Земфира, чья песня прозвучала на открытии Сочинской Олимпиады, обвинила 1-й канал российского ТВ в нарушении своих авторских прав, но подавать иск отказалась. С Олимпийскими играми оказались связаны и другие инциденты в области авторских прав. Но пока ни один из скандалов до суда не дошел.

Земфира не станет подавать в суд на генерального продюсера 1-го канала Константина Эрнста за использование ее песни «Хочешь» в церемонии открытия Олимпийских игр в Сочи, заявил представитель певицы Шевчук в интервью Business FM. Достаточно простого выражения недовольства, уточнил он.

Напомним, сразу после открытия Игр 7 февраля Земфира обвинила руководство «Первого» в том, что ее песню использовали без разрешения. Канал «проигнорировал все возможные договоренности» с ней, уточнила певица. В ответ на это генеральный директор 1-го Константин Эрнст в эфире радио «Эха Москвы» заявил, что тоже может подать в суд на Земфиру Рамазанову: она однажды нарушила условия контракта со звукозаписывающей компанией Real Records. По мнению Эрнста, мелочность, которую проявляет Земфира, ей не к лицу.

Из-за скандала с Земфирой всплыли и другие, более старые, обиды. Продюсер и супруг певицы Валерии Иосиф Пригожин, комментируя выпад певицы, намекнул на большое количество "сумасшедших", страдающих пафосом и звездной болезнью, а также людей, которые «забывают выйти из образа». В околомузыкальных кругах распространилось мнение, что так Пригожин подколол Земфиру, на которую обижен: несколько лет назад та исполнила на вручении премии "МУЗ-ТВ" свой старый хит "Небомореоблака", в котором есть строки: «Эти серые лица не внушают доверия. Теперь я знаю, кому поет певица Валерия».

Другой суд, связанный с именем Земфиры, уже начался. Компания С.А.Т., один из крупнейших российских промоутеров борется в Арбитражном суде Москвы с порталом «Звуки.ру», опубликовавшим нелестный репортаж о концерте Земфиры в Ростове-на-Дону. В материале рассказывается, что певица позволяла себе нецензурную брань со сцены, а также о невоспитанных зрителях и предыстории скандала, связанной с тем, что Дворец Спорта отказался продавать дополнительные билеты.

Что касается игр в Сочи, то претензии с позиций авторства к ее устройству высказывались еще в 2011 году. Тогда создатель талисмана московской Олимпиады 1980, олимпийского Мишки, художник-иллюстратор Виктор Чижиков заявил, что изображение белого медвежонка для Сочи-2014 - плагиат, причем плохой: «Этот Белый Медведь, которого избрали, в нем все цельнотянутое с моего: глаза, нос, рот, улыбка, хотя все искажено». Но в суд подать он не может, поскольку  необходимые юридические документы в 1980 году составлены не были.

На днях прозвучали претензии уже не к устроителям Олимпиады, а к освещающим ее журналистам. СМИ сообщили, что корреспондентка «1-го канала» Ирада Зейналова позаимствовала часть текста об открытии Олимпиады с псевдонационалистического сайта «Спутник и Погром». Позиционирующий себя в качестве идеолога интеллектуального русского национализма Егор Просвирнин (по ряду авторитетных в националистической среде мнений - представитель ЛГБТ-сообщества) комментировал это событие так: «Учитывая, насколько важна Олимпиада для Эрнста (и репортаж «Воскресного времени» как итоговый отчет), рискнем предположить, что Константин Львович грохнул нашу распечатанную заметку новостникам и попросил написать что-нибудь по мотивам». Речь идет о статье «Церемония открытия Олимпиады: что это было?», которая собрала более 200’000 тысяч «лайков» в соцсетях за первые сутки после публикации. Корреспондентка «Первого канала» использовала эпитеты, которые были опубликованы «СиП», несколько изменив фразы. В статье «Церемония открытия Олимпиады: что это было?», в частности, говорилось: «безумно-ярмарочное Средневековье, в котором купола Василия Блаженного буквально превратились в кислотные, режущие глаз пирожные, а сам балаган - в подобие рэйва». В эфир телеканала фраза перекочевала так: «Вот безумно-ярмарочное Средневековье, в котором купола Василия Блаженного превращаются в режущие глаз пирожные, а сам балаган в новый русский рэйв, сносящий все на своем пути». Некоторые блоггеры из числа следящих за скандалом, недоумевают: зачем надо было в эфире главного российского телеканала цитировать настолько бездарное описание? Неужели Ирада Зейналова и коллектив программы не умеют писать тексты сами?

Фото с сайта artemportal.ru

 

(С) 2009-2018. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС 77-50910

Редакция не несет ответственности за содержание авторских материалов и перепечаток.

Материалы издания могут содержать информацию под грифом "18+"