Новости российской культуры


Новые зрелища

02.07.2014 00:00
 

Российский кинематограф и театр продолжают радовать зрителей премьерами. Одни из них вызывают ожесточенные споры, другие принимаются с повсеместным успехом. О новостях кино и театра читайте в нашем обзоре.

На прошедшем недавно Московском Международном Кинофестивале приз «Серебряный Георгий» за лучшую режиссерскую работу поулчила Валерия Гай Германика (фильм «Да И да»), приз за лучший короткометражный фильм - картина «14 Шагов» (реж. Максим Шавкин), приз за вклад в мировой кинематограф — Глеб Панфилов, а специальный приз «За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К. С. Станиславского» — Инна Чурикова. Остальные награды достались иностранцам.

Мировая премьера фильма «Да и да» состоялась 26 марта 2014 года на Международном кинофестивале в Гонконге. Картину назвали провокационной, но встретили очень тепло. В своем фильме Валерия Гай Германика в резких тонах рассказывает историю любви молодой учительницы к художнику-неудачнику, существующему на в пограничном, алкогольном и несколько сюрреальном жизненном пространстве. Главная героиня Саша живет в панельной многоэтажке на окраине вместе с матерью, больным отцом и братом-тираном. Однажды она убегает из дома на встречу с незнакомцем, молодым художником из интернет-чата. Тот уводит ее в закрытый мир свободных художников, полный разных фантазмов и перипетий. «Да и да» — второй совместный фильм Валерии Гай Германики со сценаристом Александром Родионовым («Все умрут, а я останусь») и третий — с оператором Всеволодом Каптуром («Школа», «Краткий курс счастливой жизни»).

В короткометражной картине «14 Шагов» режиссер Максим Шавкин показал эпизод из жизни девушки, которая намеревается переехать из общаги к своему парню, и в последний раз предается любви с бывшем возлюбленным, навестившим ее после долгой разлуки. Видимо, таким образом она окончательно прощается и с общежитием, и с экс-бойфрендом.

Приключенческую конспирологию в духе «Кода да Винчи», а также любовь, способную преодолеть языковой барьер, предлагают создатели фильма «Форт Росс: в поисках приключений». Режиссер Юрий Мороз и продюсер Дмитрий Харатьян, сняли фильм о «российской истории в Америке». Действие разворачивается в Сан-Франциско, а главный герой – журналист, мобильный телефон которого кроме SMS-сообщений может отправлять людей в прошлое. Неожиданно для себя съемочная группа оказывается в начале XIX века, где своими делами заняты авантюристы, первопроходцы, купцы, миссионеры, индейцы и пираты. В российский прокат «Форт Росс» вышел 12 июня.

К более серьезным, даже мрачным темам обращается фильм «Стыд», созданный режиссером Юсупом Разыковым. Он посвящен женам военных моряков. Героини картины живут в маленьком гарнизоне на Кольском полуострове. «Мы снимали картину о том, как закрывается военная база. Как подводная лодка ушла в последний поход. Терпит там аварию. И женщины, которые не знают, как им жить, после этого понимают, что жить дальше вообще не могут», - рассказал режиссер фильма. Фильм снят по заказу телеканала «Культура». В главных ролях:  Мария Семенова, Виктория Артеменко, Хельга Филиппова, Лариса Маршалова, Елена Коробейникова, Иван Рыжиков, Анна Беленькая, Роман Курцын, Сэсэг Хапсасова.

А российско-азербайджанский фильм "Последний", который на международных фестивалях представляли продюсеры Мария Иванова и Насиб Пириев, представляет собой философскую притчу. Герой, созданный режиссером Сергеем Пикаловым, живет в азербайджанской деревне.  Это последний оставшийся в живых ветеран Второй мировой войны. Ему не с кем общаться, кроме как с холодильником, с которым на протяжении фильма у него складываются довольно трагикомические отношения.

Также в поле зрения критиков и журналистов попали «Две женщины» Веры Глаголевой, «Кухня в Париже» Дмитрия Дьяченко, «22 минуты» Василия Серикова, «Поддубный» Глеба Орлова, «Батори» Андрея Конста, «Мафия» Сарика Андреасяна. Отдельного внимания заслуживает лирическая зарисовка Антона Бильжо о красивой девушке на ресепшене, обожающей смотреться в зеркала и высматривающей там мужчину своей мечты. Фильм так и называется - «Зеркала красавицы Лилии Воронцовой». Похвалы обозревателей за последнее время удостоились также Айнур Аскаров, снявший фильм «Горький мед», Юрий Чирковский с его мемуарами «Кто все придумал», Наталья Николаенко (фильм «Сатума»), Оксана Михеева («Секонд лайф»), Никита Сутырин («Валить нельзя остаться»), Михаил Кулунаков («Трико»), Жора Крыжовников («Нечаянно»), Григорий Коломийцев («Токката»), Ирина Каргинова («Туннель»).

Также СМИ анонсировали несколько кинокартин, работа над которыми идет в настоящее время. Съемочная группа известного кинорежиссера Никиты Михалкова в рамках проекта под рабочим названием «Своя земля» снимает сюжеты о бурятских фермерах Героями будущего фильма стали крестьяне из Амгаланты Хоринского района, семья Жамбалдоржиевых.

Запущен в производство фильм-продолжение российской картины «Вий». Релиз ленты «Вий 2. Путешествие в Китай» состоится через два года. Действия фильма, как стало известно, происходят в Китае.

Российский театр не отстает от кинематографа, а во многом и опережает его. Французский режиссер Давид Бобе вместе с Кириллом Серебренниковым поставил античные мифы в пересказе Овидия, гекзаметр которого соседствует в спектакле с текстами, специально написанными драматургом Валерием Печейкиным. Действие происходит а во вневременном пространстве, то ли на свалке истории, то ли в царстве эйдосов, где обитают души древнегреческих богов и царей, узнаваемые архетипы человечества. О спектакле написала обозреватель Алёна Карась в «Российской газете»: ««Метаморфозы» - сложносочиненное мультимедийное действо, в котором драматический театр соединяется с видео-артом, контемпорари-дансом и электронной музыкой. Это взгляд на вечные культурные сюжеты из нового миллениума, попытка понять, что они значат для нас теперь, когда Орфей может отправить погибшей Эвридике личное сообщение в социальных сетях. Персонажи Овидия и Печейкина поселяются среди обгоревших автомобильных скелетов, на фоне визуальных метаморфоз. Этот апокалиптический пейзаж дает созданию древнеримского поэта, возникшему в самом начале первого тысячелетия, новую перспективу, вдруг соединяя римский декаданс со смятением современного человека».

Московский театр "Центр драматургии и режиссуры" показал спектакль "Поля входят в дверь" по стихотворениям выдающегося чувашского поэта Геннадия Айги. Руководил спектаклем режиссер, известный под псевдонимом Клим. Спектакль длится "щадящие сто минут", в течение этого времени актриса Наталья Гандзюк исполняет стихи чувашского поэта под сочиненные ею самой романсовые мелодии.

Москвичи и гости столицы скоро смогут увидеть новый спектакль скандально известного режиссера  Константина Богомолова. Спектакль называется «Борис Годунов», и поставлен он в «Ленкоме» по приглашению Марка Захарова. Одну из главных ролей играет Игорь Миркурбанов, ставший ранее нашумевшем «Идеальном муже» и «Карамазовых». Борис Годунов, известный своим нелегким характером, пережил тяжелейшие испытания, вызванные Смутой и внутренними, психологическими противоречиями и диссонансами, и творил эпоху, ставшую тяжелым испытанием и для всего русского народа, отмечается в анонсах спектакля. Скорее всего, «Борис Годунов» Богомолова окажется острой сатирой на современность, граничащей с идеологическим и культурным фолом, и тоже наделает много шума.

Театральная жизнь России – это не только Москва и Санкт-Петербург. Провинциальные театры периодически тоже попадают в центральную печать и бывают замечены маститыми критиками. В Комсомольске-на-Амуре на сцене Театра драмы зрители увидели работу городской театральной студии «Пилигрим», спектакль по пьесе «Наташина мечта», написанной драматургом Ярославой Пулинович. Спектакль – это рассказ о судьбах четырёх девушек, носящих одно на всех имя - Наташа. Имя и существование в нашем удивительном, страшном и прекрасном мире – единственное, что объединяет героинь Пулинович.

Большой успех имела поставленная в Казанском театре имени Галиаскара Камала премьера сезона - "Мэхэббэт-любовь FM". Постановка вызвала аншлаги и стала важным культурным событием Татарстана. Главные герои истории искали, теряли, скрывали любовь, а потом находили, любили друг друга и сами полюбились зрителем, отмечают театральные обозреватели.

Фото ovvk.net
 

(С) 2009-2018. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС 77-50910

Редакция не несет ответственности за содержание авторских материалов и перепечаток.

Материалы издания могут содержать информацию под грифом "18+"