Новости российской культуры


Не те пчелы

15.04.2015 00:00
 

Фото youtube.com

Стремительно разрастается скандал, связанный с выложенным в интернет роликом, на котором группа девушек исполняет танцевальный номер "Пчелки и Винни-Пух" в стиле тверкинг. Инокультурный танцевальный стиль многие россияне оценили как пошлый и развратный. Мы публикуем различные мнения о скандале, собранные из открытых источников.

Некоторым девушкам из танцевальной школы "Кредо" еще нет 18 лет. Ряд СМИ посчитал их танец излишне откровенным. Подлил масла в огонь и слух, будто полосатые «купальники» символизируют георгиевские ленты, а номер готовился к 9 мая. Винни-Пуха, который разгуливал среди активно двигающих поясницами и задницами девушек, многие блогеры назвали Педобиром – популярным интернет-мемом, обозначающим любителей детской порнографии. Информационный шквал вылился в проверку со стороны Прокуратуры, которую заинтересовали не купальники и не медведь, а эротический характер танца. Стиль тверк определяют откровенные движения бедрами, которые и продемонстрировали танцовщицы, запечатленные в клипе. Этот стиль появился в Новом Орлеане среди чернокожего населения. В последнее время он стал популярным во всем мире.

Пока общественность обсуждает танец «пчёлок», Следственный комитет РФ уже сделал первые выводы, усмотрев в случившемся "признаки состава преступления по ст.293 ("Халатность") и ст.135 ("Развратные действия") УК РФ". Без внимания происшествие не оставил и Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Павел Астахов: «Правовую оценку такому "художеству" дать сложно, но нравственную необходимо - это пошло и оскорбительно». При этом Астахов высказался и в адрес создателей танцевального номера: «Если на сцене Винни-Пух и пчелы, то создатель этого "номера" точно свинья Пятачок».

Руководитель оскандалившейся оренбургской школы Виктория Яковенко в интервью «МК» выразила недоумение в связи с поднятой шумихой: «Я не понимаю, почему поднялся такой шум из-за нашего концерта, танцы в стиле тверк появились и развиваются в Оренбурге уже больше года, а по России это движение зародилось куда раньше. Их почему-то все обвиняют в непристойности — но я могу объяснить, почему туда идут люди, и в том числе — дети. Девочки смотрят модные клипы — к примеру, какой-нибудь Бейонсе — и говорят родителям: «Я хочу также!». Те приводят их к нам, и мы начинаем заниматься с подростками только после того, как родители дадут свое согласие на это. Все занятия у нас открыты для посещения, мы не скрываем, чем занимаемся. И потому сам концерт для родителей маленьких танцовщиц не был чем-то неожиданным — более того, сейчас многие из них высказываются в нашу поддержку».

С педагогом согласны далеко не все. К примеру, танцор Евгений Папунаишвили считает, что «это было бы понятно и приемлемо, когда бы это танцевали взрослые девушки в ночном клубе, а не подростки в доме культуры, школьницы». Заступилась за танцовщиц и тверкинг член комитета Госдумы по культуре, оперная певица Мария Максакова, назвавшая в своем интервью радиостанции "Говорит Москва" обсуждение танца раздутой темой: «Это все ерунда, школьницы наши все знают, для них уже давно секретов никаких нет. Я считаю, что лицемерная попытка удержаться за мораль с умным видом – делать хорошую мину при плохой игре».

Обозреватель "Эха Москвы" Антон Орех напомнил, что «танцы всегда имеют скрытый эротический смысл», а «то, что кажется нам сегодня естественным, когда-то тоже казалось аморальным», ведь боролись с вальсом и танго, с Элвисом и Майклом Джексоном, с аэробикой и брейк-дансом. «Это был концерт танцевальной школы и нас туда не звали. Родители знали, чем заняты дети, родители были не против, родители хлопали – в чем проблема? Допустим, этот танец твёрк на что-то эдакое намекает озабоченным гражданам, у которых какие-то перебои с личной жизнью, но пчелки танцуют на сцене поодиночке. А ведь есть еще латиноамериканские танцы – самба, румба, танго. Там танцуют парами. Там прижимаются друг к другу и прикасаются. Там бедрами двигают похлеще этих пчелок. И занимаются этим безобразием детишки, которым лет по семь — по восемь, а некоторые и в дошкольном возрасте умудряются этот разврат разучивать. Может и к этим танцам приглядеться?», - написал в своем блоге Орех.

Наталья Черноусова, мать одной из участниц танцевального коллектива заявила журналистам, что «гордится» своей дочерью и всеми ее достижениями. «И я очень рада тем, что она занимается тем, что ей нравится, что она сама выбрала», - добавила родительница. Но, по мнению депутата петербургского Заксобрания Виталия Милонова, родители сами не знают, что творят. В интервью "Российской газете" он заявил, что уже готовит поправки к закону "Об образовании", которые предотвратят появление в детских учреждениях двусмысленных танцев: «Когда мы слышим, что родители в курсе образовательной программы и они согласны, с тем, что их детей обучают определенным танцам, нужно понимать, что далеко не все мамы и папы обладают необходимыми знаниями в психологии и педагогике, понимают, где проходит грань, за которой заканчивается педагогика и начинается беспредел».

Обозреватель «Комсомольской Правды» Наталья Садовникова с депутатом не согласна и призывает остановиться «с массовым праведным гневом и массовыми запретами всего и вся за оскорбление всего и вся». «Здравый смысл - это когда все спокойны. Иначе мы реально доиграемся с запретами, сами себе устроим худсоветы. Потом будем поражаться, как дошли до жизни такой. А родители, которые сейчас громче всех кричат «Позор!» и «Долой!», наверняка в старших классах школы танцевали обжимательную ламбаду с ровесницами. Был тогда такой откровенный танец, ненамного лучше тверка, детям лучше не показывать. Танцевали же, не отпирайтесь. И ничего, приличные люди выросли», - написала журналистка в своей заметке.

Категорические точки зрения на танец высказали представители либеральных и консервативных сил. Член Совета при президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека (СПЧ) Николай Сванидзе назвал мракобесием нападки на танец оренбургских школьниц. В интервью радиостанции «Говорит Москва» он высказался в резких тонах, которые только породили неприятия консервативно настроенных оппонентов: «Это мракобесная тенденция, которая нас уводит в сторону допетровской Руси, когда все ходили с бородами, в которых была капуста… Ну подумаешь, на сцене голое тело, ну и что?».

Православный активист Алексей Лобов, известный своей непримиримой позицией по опере «Тангейзер», считает, что танец на скандальном видео – «полная мерзость». По его мнению, дело вовсе не в возраст танцовщиц, а в самом агрессивно-сексуальном посыле: «Если говорить о том, что там ранний возраст у танцующих – здесь хотелось бы спросить: а с какого возраста, по мнению большинства, допустимы такие танцы? На мой взгляд, возраст здесь абсолютно не причем. Танец – это жест, танец – это язык, и этот язык зачастую эффективней передает смыслы, или месседж, как принято сейчас говорить. И если человек задумается, почему он шокирован этим клипом, то его смущает не возраст девушек, и не расцветка костюмов и не 9 мая,  его смущает именно месседж, который они передают». Также Лобов усмотрел противоречие между моральным аспектом тверкинга и патриотическим долгом: «Я не могу себе представить никого из новосибирских «телочек», снявшихся в клипе, в роли тех, на кого можно положиться, уходя на войну защищать Родину и даже пишущей письмо солдату на фронт. Происходящее в нашей современной жизни на фоне празднования юбилея Великой Победы и воспоминаний, связанных с ВОВ иначе как шизофренией назвать нельзя».

 

(С) 2009-2018. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС 77-50910

Редакция не несет ответственности за содержание авторских материалов и перепечаток.

Материалы издания могут содержать информацию под грифом "18+"