Новости российской культуры


Новости фастфуда

24.04.2015 00:00
 

Фото sfera.fm

Вице-премьер Аркадий Дворкович поручил ведомствам, госбанку и властям Московской и Калужской областей разработать меры по оказанию поддержки проекта Никиты Михалкова и Андрея Кончаловского «Едим дома!».

Как сообщает газета «Известия», указанные ведомства в ближайшее время представят в правительство предложения по механизмам оказания комплексной поддержки реализации проекта по созданию сети российского фастфуда «Едим дома!». В начале апреля 2015 года режиссеры Никита Михалков и Андрей Кончаловский заявили о намерении создать такую общероссийскую сеть быстрого питания, которая должна стать альтернативой западным аналогам — McDonalds, KFC и другим. Кинематографисты направили письмо президенту РФ Владимиру Путину с просьбой поддержать проект. При этом, по словам Кончаловского, финансовой помощи от государства они не просили. Речь шла о помощи организационной. В плане значатся две фабрики-кухни, 41 кафе и 91 точка продажи готовой продукции. Приблизительная цена проекта — 971 млн рублей. Сроком окупаемости значатся 4,8 года.

По данным «Известий», идея Михалкова и Кончаловского пришлась по вкусу властям, и чиновники Минэкономразвития, Минпромторга и Минсельхоза уже начали работать над предложениями по комплексной поддержке сети «Едим дома!». Проект не предусматривает бюджетных ассигнований, но заручился гарантийной государственной помощью в вопросах кредитования. Сбербанк совместно с Центральным Банком России до 12 мая проработают вопрос возможности «предоставления кредитных ресурсов по процентной ставке, установленной в рамках соответствующих механизмов для финансирования проекта». В дело включились также Роспотребнадзор, Россельхознадзор и МЧС, которым поручено изучить ряд организационных вопросов. Правительства Калужской и Московской областей со своей стороны должны способствовать размещению объектов сети.

Проект Михалкова и Кончаловского вызвал и критику. Так, в сети появилось сообщение о том, что владельцы сети быстрого питания под названием «Крошка-картошка» заявили о намерении попросить у правительства Российской Федерации финансовую поддержку нового проекта по созданию киноконцерна, который бы составил достойную конкуренцию Голливуду. Было объявлено, что название проекта - «Снимайте сами». Он якобы должен конкурировать с голливудскими кинохолдингами MGM и Paramount.

Амбициозный проект кинодеятелей в области быстрого питания на русский лад – не первый. Такого рода сеть под названием «Теремок» уже не только действует в РФ, но и закрепилась на Западе. В прошлом году две точки «Теремка» появились в Нью-Йорке. Также менеджеры сети сообщали о своих планах дальнейшего развития блинного бизнеса в Новом Свете.

Еще один перспективный проект запущен в Москве сооснователями «Чайхоны № 1» братьями Алексеем и Дмитрием Васильчук. Они открыли сеть фастфуда Ploveberry, где подаются блюда кавказской и узбекской кухни, а также сэндвичи и пельмени. Первое кафе появилось сети в торговом центре «Метрополис». В дальнейшем планируется запускать не менее 15 точек в год.

В то же время популярность фастфуда снижается на его родине, в США. Американская сеть McDonald's сообщила о закрытии за первые три месяца текущего года 350 заведений по всей стране. Содержание, аренда помещений, продукты и персонал стали обходиться сети дороже, чем раньше, и приносить меньше доходов. Среди главных причин - тенденция американской нации к ожирению, с которой начало бороться правительство, СМИ и общественные организации. 

 

(С) 2009-2018. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС 77-50910

Редакция не несет ответственности за содержание авторских материалов и перепечаток.

Материалы издания могут содержать информацию под грифом "18+"