Новости российской культуры


Пушкин-цыган и другие

29.12.2015 17:28
 

Опера "Евгений Онегин", фото Павел Смертин/Комерсантъ

Концептуальная интерпретация классических произведений остается одним из главных направлений современного театра. Одного не классического Пушкина сейчас на сценах столицы три: цыганский в «Ромэне», авангардно-эстетский в Театре Наций и драматичной-современный в ГАБТ.

Московский музыкально-драматический цыганский театр "Ромэн" под руководством Николая Сличенко во вторник представляет премьеру спектакля "Здравствуй, Пушкин!", в основе которого пьеса Арнольда Гессена и Ивана Ром-Лебедева в литературно-сценической редакции режиссера Георгия Жемчужного. Самого Пушкина играет Андрей Жемчужный «Это музыкально-романтическая фантазия, рассчитанная на взрослого зрителя от 16 лет», - цитирует ТАСС заведующую литературной частью театра Аллу Смехову. По ее словам, пьеса написана на основе биографических материалов и писем великого поэта. В биографию Пушкина вплетены мистические мотивы, поданные в стиле «Ромэна», а заканчивается спектакль «на счастливой ноте - венчанием поэта - как кульминацией его жизни, хотя все знают, сколь печален на самом деле был ее подлинный конец». Музыку к постановке сочинили композиторы Евгений Ширяев и Николай Жемчужный.

Тем временем в Театре Наций с успехом идут «Сказки Пушкина» в режиссуре прославленного авангардиста Роберта Уилсона. В прессе сразу же назвали «Сказки» самым красивым спектаклем сезона. Персонажи русского фольклора и пушкинских сказок, однако, поданы в совершенно не привычном визуальном ключе. Дорогостоящие костюмы, невероятная светотехника и сценография создают метамодернистскую мистерию, в которой зрители видят привычные сюжеты, ожившие в иной реальности, и самого Пушкина-рассказчика, напоминающего Безумного шляпника из «Алисы в Стране чудес». В ролях: Евгений Миронов, Георгий Иобадзе, Александр Строев, Елена Николаева и другие.

«Сон в летнюю ночь» показывают в Мастерской Фоменко. Это спектакль Ивана Поповски, в котором комедия Шекспира переплетается с акробатическими номерами и танцем, становясь как бы реализованным в театральном пространстве сном наяву.

В «Гоголь-центра» успех имеет постановка «Кому на Руси жить хорошо». Режиссер Кирилл Серебренников не переносит в этом спектакле действия в современность, но помещает поэму в выразительный и условный контекст, полный сатирических параллелей и экивоков.

В ГАБТ который год подряд залы наполняет осовремененный «Евгений Онегин» (либретто Петра Чайковского и Константина Шиловского, режиссер Дмитрий Черняков, дирижер-постановщик — Александр Ведерников). Это спектакль в семи картинах, о котором критики писали как об опере, насыщенной «живыми и психологическими токами драмы». Здесь нет ничего от «онегинской бутафории», а новое время кажет себя через глубинный взгляд в хрестоматийный материал.

 

(С) 2009-2018. Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ №ФС 77-50910

Редакция не несет ответственности за содержание авторских материалов и перепечаток.

Материалы издания могут содержать информацию под грифом "18+"